Кодер-чемпион
Чем занят сильнейший спортивный программист планеты
Первую задачу по программированию Геннадий Короткевич решил, когда ему было восемь лет. В 12 он занял второе место в Международной олимпиаде по информатике. Сейчас ему 23, у него два десятка одиночных и командных побед на самых известных соревнованиях, и он занимает первое место в мировом рейтинге CodeChef.
В 2018-м Короткевич оканчивает Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики (ИТМО), в составе команды которого в 2013 и 2015 годах побеждал на чемпионате мира по программированию ACM ICPC. Летом он будет защищать диплом и затем поступать в аспирантуру ИТМО. Переезжать он пока не планирует: «Санкт-Петербург как место для жизни меня абсолютно устраивает». Проявить себя можно из любой точки мира: для этого необязательно приходить в офис и работать, люди могут делать одно общее дело из разных стран, считает он. В 2015 году Короткевич стал победителем Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) Hacker Cup, а в 2017 году — занял пятое место на этом соревновании. Всех финалистов, 25 человек, Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) приглашает приехать за день до финала и пройти собеседование, рассказывает Геннадий. Его звали на собеседование крупнейшие в России и мире ИТ-компании — Google, Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), Mail.Ru Group, «ВКонтакте», «Яндекс» и другие, но Геннадий до сих пор отказывался: пришлось бы переезжать в другую страну, да и работа была не нужна.
Призовые позволяют ему обеспечивать себя: к примеру, победитель Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) Hacker Cup получает $10 тыс., а победитель Google Code Jam — $15 тыс. В 2016 году Тинькофф Банк учредил именную стипендию для Короткевича, которую будет выплачивать до конца обучения в вузе. «Когда я переехал из Гомеля в Санкт-Петербург, то мы с родителями придумали, как они будут мне помогать, переводить деньги. Но стало понятно, что в этом нет необходимости, я сам справляюсь», — признался студент. Осенью Короткевич планирует начать работать программистом: «Мне хочется себя попробовать в этом».
Программисту найти творческую работу сложно, говорит Короткевич: «Механической на рынке намного больше». Одно из направлений, которое он «всерьез рассматривает», — беспилотные технологии «Яндекса». Компания ставит для себя сложную задачу, пытаясь научить беспилотные машины ездить по дорогам, где есть управляемые людьми машины, рассуждает он: «А если бы все автомобили сразу были бы беспилотные, все было бы намного проще, потому что они бы могли договориться между собой». С главой подразделения по разработке беспилотных автомобилей «Яндекса» Дмитрием Полищуком они наверняка нашли бы общий язык.
Фото: Асхат Бардынов для РБК