Красота в первую очередь
Британская сеть салонов красоты SACO развивает академию парикмахерского искусства в России, в планах — развитие сети в Европе. Генеральный директор и совладелец сети салонов SACO Moscow Олег Крылов рассказал РБК о том, что такое успешный салон, как мотивировать сотрудников, а также радовать и даже оздоравливать клиентов
Почему вы решили привезти в Россию именно британскую сеть салонов красоты?
— Сегодня Лондон — центр парикмахерского искусства и диктует модные тенденции. Столица Великобритании в этом вопросе затмила Париж, даже ключевая выставка парикмахерского искусства Salon International проводится здесь. Мой партнер Ричард Эшфорт [основатель и креативный директор империи SACO], бывший креативный директор Vidal Sassoon, создал академию SACO именно в Лондоне. Так что выбор для меня был очевиден — традиции в паре с передовыми идеями.
— В чем главный успех и отличие вашего салона от остальных?
— Мы живем в кризисе, и успеха может достигнуть только такой салон, в котором есть что-то большее, чем привычный набор услуг. Мы сейчас даже не говорим про такие простые вещи, как стрижка и окрашивание — это должно быть в любом салоне. У нас есть кое-что еще — атмосфера и положительные эмоции для наших гостей. Согласитесь, мы сегодня во власти гаджетов, кажется, что беспрерывно общаемся, но на самом деле это не так — живое общение теряется. Помимо процедур наши клиенты получают комплименты, подарки, специальные программы и индивидуальный подход. И, конечно, успех салона складывается из команды и сервиса.
— Как вы подбираете персонал и мотивируете его?
— В основе салонов сети — академия стилистов. Я считаю, что успешная сеть не может развиваться без постоянного обучения. SACO — набор специалистов, которых мы обучаем сами, с улицы к нам не попасть. Мы готовим не просто парикмахера, мы готовим успешного специалиста. У нас так построен процесс, что мастера всегда в курсе всех последних новинок. В первый год стилист обучается дней по восемь часов у лондонских преподавателей. Потом каждый год наши сотрудники бесплатно проходят повышение квалификации. В нашей академии красоты мы поставили задачу — вырастить специалиста от ассистента парикмахера до топ-мастера.
— Какие услуги в салоне можно выделить особо?
— Мы не только отвечаем за красоту волос клиентов, но и за их здоровье. В штате работают трихологи, к которым можно попасть только через стилиста Каждый новый клиент проходит check up о состоянии волос, затем стилисты и трихологи совместно занимаются их оздоровлением.
— Поговорим о мужчинах, кто приходит в ваш салон?
— Сейчас на каждом углу огромное количество барбершопов. Там определенная атмосфера, но не всем мужчинам она нравится. У нас же персональной сервис, мы следим за предпочтениями наших клиентов. Мы не задаем стандартный вопрос: «Чай или кофе?» Мы говорим: «Как обычно? Чай?» Даже если клиент сегодня хочет кофе, ему будет приятно, что мы помним. В специальную программу заносим, какие процедуры клиент уже делал, и советуем ему новые. У нас примерно % мужчин-клиентов, а это не мало.
— Какой тренд можно выделить сегодня в салонном бизнесе?
— Индивидуальный сервис, ответственность не только за красоту, но и за здоровье волос, постоянный образовательный процесс для всех сотрудников салона. Формат наших салонов заинтересовал российские регионы и Европу, где клиенту не хватает персонального подхода. Начнем с Берлина, а там, кто знает, куда нас заведет дорога.
Фото: DR