Lada Vesta: Спортивное ориентирование
В продажу поступила новая модель Lada Vesta — с приставкой Sport. Первый отечественный автомобиль, который и выглядит, и едет по-спортивному
Изменения коснулись не только внешнего вида и интерьера, который украшен алыми вставками и сиденьями с развитой боковой поддержкой, — это все лишь обертка. Главное здесь — инженерная проработка. Атмосферный двигатель объемом 1,8 л серьезно модифицирован: он развивает 145 л.с. и разгоняет машину до 100 км/ч менее чем за 10 секунд. Так быстро не ездила еще ни одна серийная «Лада».
Шасси переделано почти целиком. Здесь новые пружины и амортизаторы, уменьшен дорожный просвет, расширена колея, перенастроено рулевое управление, установлены самые мощные среди серийных «Лад» тормоза — и все это сделано для того, чтобы «Веста Спорт» на ходу вела себя как полноценный «заряженный» автомобиль.
Доработками занимались специалисты подразделения Lada Sport — те же самые люди, которые строят гоночные «Весты» для российских чемпионатов. Для них это не столько конструкторская задача, сколько идеологический вызов: создать действительно интересную на ходу машину, оставаясь при этом в жестких рамках бюджета.
И похоже, что все удалось. Vesta Sport стоит чуть более 1 млн руб.: помимо всех опций, которые можно заказать на обычные «Весты», в эту цену входит зажигательный, драйверский характер, недоступный другим автомобилям бюджетного сегмента. Достаточно сказать, что сопоставимые по цене и динамике конкуренты — это обычные машины, оснащенные довольно мощными двигателями. А вот полноценная спортивная доводка автомобиля целиком — это роскошь, за которую принято платить как минимум вдвое больше. И чисто математически у «заряженной» Vesta просто нет прямых конкурентов.
- Объем двигателя: 1,8 л
- Мощность: 145 л.с.
- Разгон до 100 км/ч: 9,6 секунды
- Цена: 1 045 900 руб.
Lada в спортивном обвесе, с раздвоенным выхлопом и на больших колесах? Lada Vesta Sport — продукт заводской и сделан на профессиональном уровне
Фото: DR