Лия Королева: « Машины возьмут на себя рутину, а смыслы останутся за людьми»
Что происходит на рынке труда сегодня, как выстроить HR-бренд с нуля и какую роль будет играть человек в найме будущего? Рассказывает Лия Королева, HR-директор МТС Web Services
 
 РБК: Какие изменения происходят на рынке найма и как на это реагируют компании?
Л. К.: Бизнес стал сильнее держаться за ключевых сотрудников. Удержание вошло в топ-3 причин отказа от офера — раньше в IT оно входило в топ-10.
Люди стали осторожнее в выборе работодателя, а компании — внимательнее к развитию людей.
Компании стремятся к операционной эффективности и пересматривают продуктовые портфели.
Это нормализовало «высвобождение» кадров — раньше оно воспринималось как что-то почти невозможное.
Глядя на это, некоторые даже стали говорить о конце IT-эпохи, но на деле это не так, важным инструментом стало внутреннее перемещение: до 20% найма сегодня покрывается за счет ротации.
При этом сохраняется высокий спрос на ключевые роли: позиции специалистов по ИИ, кибербезопасности, архитекторов.
РБК: Какой должна быть стратегия HR-бренда в IT и как формировать узнаваемость относительно нового бренда?
Л. К.: Если бизнес развивает качественные продукты и этим занимается сильная команда, находящаяся в здоровой рабочей среде, фундамент для бренда уже есть. Остается делиться этими достижениями: честно и поступательно их освещать внутри и снаружи компании. Бизнес должен быть уверенным в этих трех пунктах, уметь об этом рассказывать и поддерживать связь между внутренними и внешними коммуникациями.
Три года назад перед нами стояла нетривиальная задача — выйти в топ IT-компаний, хотя на рынке мы были практически неизвестны. Мы выстроили подходы к работе с людьми, наладили процессы, наняли сильную команду экспертов и начали делиться своим успехом с внешним рынком.