Мир вещей — Путешествия
Милан в плену дизайна
«Мона Лиза» Леонардо да Винчи, «Мэрилин Монро» Энди Уорхола и «Наталина Кавальери» Пьеро Форназетти — самые узнаваемые и растиражированные портреты последних 500 лет. И хотя из этой компании меньше всего знают Лину Кавальери, ничье изображение не было воспроизведено так массово и в таком разнообразии в предметах дизайна. Сложно поверить, но даже Пьеро Форназетти никогда не был знаком с этой итальянской красавицей и оперной певицей, хотя она стала музой художника на всю его жизнь, а бюро Fornasetti до сих пор создает все новые остроумные вариации на тему прекрасного лица Лины. Впрочем, на счету главного обманщика и иллюзиониста итальянского дизайна около 13 тыс. работ самых разных сюжетов. Их можно найти на выставках по всему миру, но самое большое удовольствие доставляет встреча с ними в их естественной среде обитания — в жилом интерьере. А еще лучше, когда за окнами этого помещения — Милан, родной город Форназетти. Все эти условия сходятся в уникальном номере Fornasetti Suite отеля Mandarin Oriental.
Он занимает площадь 100 кв. м и включает в себя гостиную, спальню и две ванные комнаты. Зеленые стены гостиной украшены зеркалами, а главные декоративные роли отданы венецианскому трюмо и массивной колонне с шелковым обойным покрытием Riflesso — она помогает зонированию пространства и разводит по двум сторонам комнаты столик Ultime Notizie со стульями Capitello и журнальный столик из коллекции Fly, диван Guscio и кожаное кресло Boss. Среди других узнаваемых работ мастера — огромная ванная Spoon XL, письменный столик Farfalle, а также стол из коллекции Architettura, разработанной совместно с Джо Понти.
Самому Джованни Понти в миланском отеле Mandarin Oriental посвящен Premier Suite. Как и Fornasetti Suite, он выходит окнами в сад, имеет схожую планировку и такую же ванну Spoon XL, в остальном же эти номера принципиально разные. В оформлении люкса Джо Понти превозносится рационализм и минимализм, свойственные работам этого важнейшего для итальянского искусства ХХ века архитектора и дизайнера. В декоре номера широко использована древесина грецкого ореха, а среди объектов, заслуживающих особого внимания, — мраморный стол Eros дизайнера Анджело Манджаротти в паре с легендарной люстрой Джино Сарфатти «2097-30/50», а также оригинальный стол работы Джо Понти и узнаваемый по стилю диван от Антонио Читтерио Simpliciter.