Об особенностях бизнеса в России, о развитии Lamoda и планах на будущее

РБКBiznes

Мода в сети

Флориан Янсен и Буркхард Биндер почти восемь лет строят один из самых успешных и крупных проектов на российском рынке — интернет-магазин Lamoda. Немецкие предприниматели рассказали РБК об особенностях бизнеса в России, о развитии собственной марки и планах на будущее

Текст Нино Билиходзе

По словам Буркхарда Биндера, в первые три месяца Lamodа работала с 25 брендами, а сейчас сотрудничает уже с 2,8 тыс.

Почему восемь лет назад вы решили открыть интернет-магазин именно в России?

Ф.Я.: Мы смотрели на модный бизнес по всему миру. Затем совместно с Нильcом Тонзеном, Буркхардом Биндером и Домиником Пикером мы увидели, что в Западной Европе, Азии и Латинской Америке уже успешно работают подобного рода предприятия. На тот момент (2010–2011 годы) особенно хорошо дела шли у немецкой компании Zalando. И мы подумали: «Какие еще есть точки на глобусе, где у нас может что-то получиться?» После занялись изучением свободных рынков. Россия, по сравнению с Южной Азией, оказалась идеальным вариантом: огромная территория с большим населением и достойным уровнем дохода. Кроме того, с культурной точки зрения ваша страна нас привлекала больше всего.

— С какими трудностями столкнулись четверо молодых немецких бизнесменов?

Б.Б.: Мы решили начать с продажи обуви, а где лучшие туфли и ботинки? Конечно, в Италии. Я прилетел туда и убедил крайне консервативных продавцов работать с начинающей российской компанией. Также мы не планировали платить вперед, пришлось потратить много времени, чтобы получить отсрочку.

— Как отбирают бренды для магазина?

Б.Б.: При выборе марок мы учитываем множество факторов. Наша задача — сделать ассортимент доступным для людей разного возраста и с любым уровнем дохода. Поэтому базовый набор брендов, которые можно купить в крупном торговом центре, доступен и на Lamoda. С другой стороны, мы также развиваем премиум-направление. У нас отличная команда, путешествующая по миру в поисках интересных и новых марок.

Ближайшие планы интернет-магазина — продавать товары для детей, ювелирные украшения и домашний декор, говорит Флориан Янсен

— Как Lamoda развивает собственный бренд?

Ф.Я.: У нас есть марка Lost Ink, но мы рассматриваем ее как отдельную историю. В этом смысле Lamoda не похожа на asos.com, потому что мы одновременно работаем на различные категории покупателей. И частный бренд не может покрыть 50–60% наших продаж, его выручка составляет 1–2%.

— Какие у Lamoda планы на следующую пятилетку?

Ф.Я.: Сегодня мы развиваем основную идею: Lamoda как единая поисковая система в сфере моды. Сейчас клиенты чаще всего ищут вещи через обычный поисковик. Мы планируем, что в будущем покупатель при мысли о моде будет заходить сразу на сайт Lamoda. Он, в свою очередь, будет функционировать как основная модная поисковая система. Для этого мы развиваем все направления: спрос, предложение, продажи и транзакции. Продавцы смогут загружать на сайт свои товары, а покупатели — моментально находить нужные вещи, например через поиск по фото.

Б.Б.: В огромной стране не каждый бренд рискнет открывать собственные магазины. Мы же можем помочь им выйти на российский рынок. Наш основной план на ближайшие пять лет — стать модным сервисом №1.

Фото: DR

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Как цифровые технологии трансформируют рынок труда Как цифровые технологии трансформируют рынок труда

Как ИИ помогает бизнесу сохранять производительность и наращивать эффективность

РБК
Не сладкие слова Не сладкие слова

Как мозг управляет нашей тарелкой

Вокруг света
Заряжено зимой Заряжено зимой

Еще недавно электрические снегоходы казались фантастикой...

ТехИнсайдер
Золотые нивы центра Евразии Золотые нивы центра Евразии

Обзор АПК Оренбургской области

Агроинвестор
Велимир Хлебников: алхимик слова Велимир Хлебников: алхимик слова

Велимир Хлебников – фигура, уклоняющаяся от окончательных определений

Знание – сила
Слово о «бедной науке», или Еще раз о «новой евгенике» Слово о «бедной науке», или Еще раз о «новой евгенике»

Возражения против защиты «обновленной» версии евгеники

Знание – сила
Поможет ли искусственный интеллект понять животных? Поможет ли искусственный интеллект понять животных?

В эпоху ИИ не пора ли нам, как в сказке, научиться распознавать «речь» животных?

Наука и жизнь
Главный бестселлер Китая Главный бестселлер Китая

«Звездное желание» — самый продаваемый автомобиль в Поднебесной

ТехИнсайдер
А побыстрее? А побыстрее?

Почему моторный катамаран Ultima 55 привлекает такое внимание публики?

Y Magazine
Тайна дикого огурца Тайна дикого огурца

Как фермеры и пищевые предприятия научились манипулировать нашими рецепторами

Вокруг света
Мы и одежда Мы и одежда

Когда появилась одежда? Единого мнения среди ученых нет

Знание – сила
Поймать космического гостя Поймать космического гостя

Как перехватить проносящиеся сквозь Солнечную систему межзвездные объекты

ТехИнсайдер
Страна зеленого цвета Страна зеленого цвета

Яхтенный маршрут вдоль тихоокеанского побережья Коста-Рики

Y Magazine
Ткани для нашей жизни Ткани для нашей жизни

Что нам ожидать в мире тканей в ближайшие годы?

Знание – сила
Центр галактики в рентгеновских лучах Центр галактики в рентгеновских лучах

Источники излучения Центрального звёздного диска — это не обычные звёзды

Наука и жизнь
Кто построит теплицы в ДФО? Кто построит теплицы в ДФО?

Расположить в округе свои предприятия планируют сразу два инвестора

Агроинвестор
Р.У.Б.И.К.О.Н Р.У.Б.И.К.О.Н

Выбора у него не было. Цезарь должен был покорить Рим

Знание – сила
Поднявшийся в небо Поднявшийся в небо

Северный Кавказ: гостеприимство здесь больше чем традиция

Вокруг света
«Свободная страна» в колониальной Африке «Свободная страна» в колониальной Африке

Государство Либерия появилось на карте благодаря социальному эксперименту

Наука и техника
ИИ в химии и не только ИИ в химии и не только

«ИИ для химии»: есть ли такие задачи, которые не под силу ИИ?

Наука и жизнь
Кулинарные таланты Кулинарные таланты

Салат от Александра Дюма, пирог Поллока, макароны от Россини и «Ужины» от Дали

Вокруг света
Сельхозтехника расширяет границы Сельхозтехника расширяет границы

Помогут ли дополнительные меры поддержки нарастить отгрузки за рубеж

Агроинвестор
Пошлины не плывут в бюджет Пошлины не плывут в бюджет

Механизм плавающих пошлин и квот на экспорт зерна подорвал доходность аграриев

Агроинвестор
Четыре плюс пять Четыре плюс пять

Что Франс Снейдерс зашифровал в своих натюрмортах

Вокруг света
Министерство иностранных тел Министерство иностранных тел

Места, где вопрос «что бы такое съесть, чтобы похудеть» никогда не поднимался

Вокруг света
Мода как зеркало психики Мода как зеркало психики

Разговор о моде с позиции психики

Знание – сила
Веероносный венценос из Новой Гвинеи Веероносный венценос из Новой Гвинеи

Как можно, будучи самочкой (даже и венценосной), устоять перед такой Красотой?!

Знание – сила
Гормональные игры кошек Гормональные игры кошек

Что за роль в отношениях с кошками играет окситоцин, называемый гормоном любви?

Наука и жизнь
Привет из прошлого Привет из прошлого

Спускаемый аппарат межпланетной станции Космос-482 вошел в атмосферу Земли

Наука и техника
Мангалочий дворик Мангалочий дворик

Как тема Востока и его художественный образ слились в творчестве Анны Ахматовой

Знание – сила
Открыть в приложении