Об особенностях бизнеса в России, о развитии Lamoda и планах на будущее

РБКBiznes

Мода в сети

Флориан Янсен и Буркхард Биндер почти восемь лет строят один из самых успешных и крупных проектов на российском рынке — интернет-магазин Lamoda. Немецкие предприниматели рассказали РБК об особенностях бизнеса в России, о развитии собственной марки и планах на будущее

Текст Нино Билиходзе

По словам Буркхарда Биндера, в первые три месяца Lamodа работала с 25 брендами, а сейчас сотрудничает уже с 2,8 тыс.

Почему восемь лет назад вы решили открыть интернет-магазин именно в России?

Ф.Я.: Мы смотрели на модный бизнес по всему миру. Затем совместно с Нильcом Тонзеном, Буркхардом Биндером и Домиником Пикером мы увидели, что в Западной Европе, Азии и Латинской Америке уже успешно работают подобного рода предприятия. На тот момент (2010–2011 годы) особенно хорошо дела шли у немецкой компании Zalando. И мы подумали: «Какие еще есть точки на глобусе, где у нас может что-то получиться?» После занялись изучением свободных рынков. Россия, по сравнению с Южной Азией, оказалась идеальным вариантом: огромная территория с большим населением и достойным уровнем дохода. Кроме того, с культурной точки зрения ваша страна нас привлекала больше всего.

— С какими трудностями столкнулись четверо молодых немецких бизнесменов?

Б.Б.: Мы решили начать с продажи обуви, а где лучшие туфли и ботинки? Конечно, в Италии. Я прилетел туда и убедил крайне консервативных продавцов работать с начинающей российской компанией. Также мы не планировали платить вперед, пришлось потратить много времени, чтобы получить отсрочку.

— Как отбирают бренды для магазина?

Б.Б.: При выборе марок мы учитываем множество факторов. Наша задача — сделать ассортимент доступным для людей разного возраста и с любым уровнем дохода. Поэтому базовый набор брендов, которые можно купить в крупном торговом центре, доступен и на Lamoda. С другой стороны, мы также развиваем премиум-направление. У нас отличная команда, путешествующая по миру в поисках интересных и новых марок.

Ближайшие планы интернет-магазина — продавать товары для детей, ювелирные украшения и домашний декор, говорит Флориан Янсен

— Как Lamoda развивает собственный бренд?

Ф.Я.: У нас есть марка Lost Ink, но мы рассматриваем ее как отдельную историю. В этом смысле Lamoda не похожа на asos.com, потому что мы одновременно работаем на различные категории покупателей. И частный бренд не может покрыть 50–60% наших продаж, его выручка составляет 1–2%.

— Какие у Lamoda планы на следующую пятилетку?

Ф.Я.: Сегодня мы развиваем основную идею: Lamoda как единая поисковая система в сфере моды. Сейчас клиенты чаще всего ищут вещи через обычный поисковик. Мы планируем, что в будущем покупатель при мысли о моде будет заходить сразу на сайт Lamoda. Он, в свою очередь, будет функционировать как основная модная поисковая система. Для этого мы развиваем все направления: спрос, предложение, продажи и транзакции. Продавцы смогут загружать на сайт свои товары, а покупатели — моментально находить нужные вещи, например через поиск по фото.

Б.Б.: В огромной стране не каждый бренд рискнет открывать собственные магазины. Мы же можем помочь им выйти на российский рынок. Наш основной план на ближайшие пять лет — стать модным сервисом №1.

Фото: DR

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Как искусственный интеллект помогает в научных исследованиях Как искусственный интеллект помогает в научных исследованиях

Впечатляющие сферы применения ИИ исследователями

РБК
На аллеях Аполлона На аллеях Аполлона

Остафьево: образ места, где всё буквально дышит поэзией

Знание – сила
Слово редактора Слово редактора

На самом деле, нет более открытых миру людей, чем яхтсмены

Y Magazine
Любовь к животным и санкции Любовь к животным и санкции

Почему рынок кормов — перспективное направление для инвестиций

Агроинвестор
Поговорим о космологии Поговорим о космологии

Пять работ, посвященных космологии, с комментариями специалиста

Знание – сила
Легендарный Понтий Пилат Легендарный Понтий Пилат

Так кто же он был, этот римлянин, взявшийся судить Иисуса?

Знание – сила
Последняя загадка Пушкина Последняя загадка Пушкина

«Пушкин и Погорелое Городище» – тема, вынесенная на периферию пушкинистики

Знание – сила
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Как в СССР подчинили фантастику пропаганде социалистических достижений

Наука и жизнь
Недолгий триумф «арийской физики» Недолгий триумф «арийской физики»

В какой тупик может завести себя наука, если станет служанкой нацизма

Знание – сила
Делянка лирохвоста Делянка лирохвоста

Большая птица-лира живет во влажных лесах восточной Австралии и Тасмании

Знание – сила
Бизнес на энтузиазме Бизнес на энтузиазме

Перспективы мясного скотоводства в России неоднозначные

Агроинвестор
На «зеленой» волне На «зеленой» волне

Какие экологические технологии внедряют отечественные аграрии

Агроинвестор
Наука и жизнь. Архив: 1941—1945 годы Наука и жизнь. Архив: 1941—1945 годы

О чем писали в журнале «Наука и жизнь» в годы Великой Отечественной войны?

Наука и жизнь
Художники Художники

Рассказ Александра Маркова «Художники»

Знание – сила
Долгий путь от «учебки» к Победе Долгий путь от «учебки» к Победе

В минометной роте любили песни: о поэтах на фронте Отечественной войны

Знание – сила
«Нечестная» игра Баше «Нечестная» игра Баше

Как найти выигрышную стратегию в игре Баше?

Наука и жизнь
Болотные семафоры Болотные семафоры

Дупеля летят к нам из жарких поясов экваториальной Африки...

Наука и жизнь
Динозавры за Полярным кругом Динозавры за Полярным кругом

Как жили динозавры и их соседи в условиях крайнего Севера или Юга

Наука и техника
Самое древнее чувство Самое древнее чувство

Как у животных представлено чувства обоняния и вкуса

Наука и жизнь
Испанские авианосцы на мировом рынке Испанские авианосцы на мировом рынке

Что помогло определиться с основными требованиями к универсальному авианосцу

Наука и техника
У эволюции нет конкретной цели, но есть результат У эволюции нет конкретной цели, но есть результат

Как происходит видообразование, с чего начинается и через какие этапы проходит

Наука и жизнь
Экологическая модернизация Экологическая модернизация

Как разные страны переосмысливают управление органическими отходами

Агроинвестор
«Кузнец – это в первую очередь инженер» «Кузнец – это в первую очередь инженер»

Как ученые исследуют магнитное поле Земли? Влияют ли на нас магнитные бури?

Знание – сила
Он пережил и многое, и многих… Он пережил и многое, и многих…

Петр Вяземский, князь. О нем вспоминают обычно в связи с А. С. Пушкиным

Знание – сила
Наука под знаком «Аненербе» Наука под знаком «Аненербе»

Наука может прекрасно себя чувствовать и в тиранических режимах

Знание – сила
Июньская метель снежноцвета Июньская метель снежноцвета

Снежноцветы считаются красивейшими деревьями, и с этим трудно не согласиться

Наука и жизнь
«Позеленение» Арктики: как его оценить и о чём оно свидетельствует «Позеленение» Арктики: как его оценить и о чём оно свидетельствует

Как арктические экосистемы приспосабливаются к изменениям климатических условий

Наука и жизнь
Будет не жирно? Будет не жирно?

Какой вклад в борьбу с ожирением могут внести производители продуктов питания

Агроинвестор
Палеонтологи СПбГУ проследили эволюцию мозга крокодилов Палеонтологи СПбГУ проследили эволюцию мозга крокодилов

Ученые создали 3D-модель мозга древних параллигаторов

Знание – сила
Композиты в судостроении Композиты в судостроении

Что же такое композиционные материалы (композиты)?

Наука и техника
Открыть в приложении