Мода в сети
Флориан Янсен и Буркхард Биндер почти восемь лет строят один из самых успешных и крупных проектов на российском рынке — интернет-магазин Lamoda. Немецкие предприниматели рассказали РБК об особенностях бизнеса в России, о развитии собственной марки и планах на будущее
Почему восемь лет назад вы решили открыть интернет-магазин именно в России?
Ф.Я.: Мы смотрели на модный бизнес по всему миру. Затем совместно с Нильcом Тонзеном, Буркхардом Биндером и Домиником Пикером мы увидели, что в Западной Европе, Азии и Латинской Америке уже успешно работают подобного рода предприятия. На тот момент (2010–2011 годы) особенно хорошо дела шли у немецкой компании Zalando. И мы подумали: «Какие еще есть точки на глобусе, где у нас может что-то получиться?» После занялись изучением свободных рынков. Россия, по сравнению с Южной Азией, оказалась идеальным вариантом: огромная территория с большим населением и достойным уровнем дохода. Кроме того, с культурной точки зрения ваша страна нас привлекала больше всего.
— С какими трудностями столкнулись четверо молодых немецких бизнесменов?
Б.Б.: Мы решили начать с продажи обуви, а где лучшие туфли и ботинки? Конечно, в Италии. Я прилетел туда и убедил крайне консервативных продавцов работать с начинающей российской компанией. Также мы не планировали платить вперед, пришлось потратить много времени, чтобы получить отсрочку.
— Как отбирают бренды для магазина?
Б.Б.: При выборе марок мы учитываем множество факторов. Наша задача — сделать ассортимент доступным для людей разного возраста и с любым уровнем дохода. Поэтому базовый набор брендов, которые можно купить в крупном торговом центре, доступен и на Lamoda. С другой стороны, мы также развиваем премиум-направление. У нас отличная команда, путешествующая по миру в поисках интересных и новых марок.
— Как Lamoda развивает собственный бренд?
Ф.Я.: У нас есть марка Lost Ink, но мы рассматриваем ее как отдельную историю. В этом смысле Lamoda не похожа на asos.com, потому что мы одновременно работаем на различные категории покупателей. И частный бренд не может покрыть 50–60% наших продаж, его выручка составляет 1–2%.
— Какие у Lamoda планы на следующую пятилетку?
Ф.Я.: Сегодня мы развиваем основную идею: Lamoda как единая поисковая система в сфере моды. Сейчас клиенты чаще всего ищут вещи через обычный поисковик. Мы планируем, что в будущем покупатель при мысли о моде будет заходить сразу на сайт Lamoda. Он, в свою очередь, будет функционировать как основная модная поисковая система. Для этого мы развиваем все направления: спрос, предложение, продажи и транзакции. Продавцы смогут загружать на сайт свои товары, а покупатели — моментально находить нужные вещи, например через поиск по фото.
Б.Б.: В огромной стране не каждый бренд рискнет открывать собственные магазины. Мы же можем помочь им выйти на российский рынок. Наш основной план на ближайшие пять лет — стать модным сервисом №1.
Фото: DR