Незабытое поколение
В чем смысл и выгода в поддержке старого софта и устройств
В это трудно поверить, но до сих пор движением поездов в Германии управляет ОС Windows 3.11, выпущенная в начале 1990-х. Под стать немецким машинистам около 5% владельцев компьютеров по всему миру работают с неподдерживаемыми версиями Windows, а порядка 70% обладателей мобильных девайсов пользуются устаревшими версиями Android. При этом чиновники в разных странах и крупнейший авиапроизводитель хранят важную информацию на давно забытых дискетах. Разбираемся, почему зависимость от вчерашних технологий — это не всегда плохо и как регуляторы рынка заставляют компании продлевать жизнь устройствам позапрошлых поколений.
«Окна» в прошлое
Многие компании и госпредприятия по всему миру продолжают использовать устаревшие IT-системы и оборудование. Например, немецкая компания Deutsche Bahn работает с операционной системой MS-DOS и ее графической оболочкой Windows 3.11 для управления сетью железных дорог. На ней работает система для машинистов, которая демонстрирует техданные скоростных поездов в реальном времени. Система считается критически важной.
Проблема заключается в том, что MS-DOS поддерживалась Microsoft до 2006 года, а Windows 3.11 — и вовсе лишь до 2001 года. Сейчас сложно найти системных администраторов, которые могли бы обеспечить работу этих систем.
Однако Deutsche Bahn работает с таким софтом, поскольку он совместим с системами старых поездов — ICE 1 и ICE 2, которые выпустили в 1991 и 1995 году. Для того чтобы перейти на современные компьютеры и софт, требуется заменить и сами поезда.