В чем смысл и выгода в поддержке старого софта и устройств

РБКHi-Tech

Незабытое поколение

В чем смысл и выгода в поддержке старого софта и устройств

Автор: Мария Решетникова

Фото: Lutsenko_Oleksandr / Shutterstock / FOTODOM

В это трудно поверить, но до сих пор движением поездов в Германии управляет ОС Windows 3.11, выпущенная в начале 1990-х. Под стать немецким машинистам около 5% владельцев компьютеров по всему миру работают с неподдерживаемыми версиями Windows, а порядка 70% обладателей мобильных девайсов пользуются устаревшими версиями Android. При этом чиновники в разных странах и крупнейший авиапроизводитель хранят важную информацию на давно забытых дискетах. Разбираемся, почему зависимость от вчерашних технологий — это не всегда плохо и как регуляторы рынка заставляют компании продлевать жизнь устройствам позапрошлых поколений.

«Окна» в прошлое

Многие компании и госпредприятия по всему миру продолжают использовать устаревшие IT-системы и оборудование. Например, немецкая компания Deutsche Bahn работает с операционной системой MS-DOS и ее графической оболочкой Windows 3.11 для управления сетью железных дорог. На ней работает система для машинистов, которая демонстрирует техданные скоростных поездов в реальном времени. Система считается критически важной.

Проблема заключается в том, что MS-DOS поддерживалась Microsoft до 2006 года, а Windows 3.11 — и вовсе лишь до 2001 года. Сейчас сложно найти системных администраторов, которые могли бы обеспечить работу этих систем.

Однако Deutsche Bahn работает с таким софтом, поскольку он совместим с системами старых поездов — ICE 1 и ICE 2, которые выпустили в 1991 и 1995 году. Для того чтобы перейти на современные компьютеры и софт, требуется заменить и сами поезда.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

«В мире произошел переход от лечебных практик к профилактическим» «В мире произошел переход от лечебных практик к профилактическим»

О драйверах рынка БАДов рассказала Марина Камаева

РБК
Чистая работа Чистая работа

Как избавляться от цифрового мусора и кому можно поручить эту работу?

РБК
Детский мир Детский мир

Питер Брейгель превратил в детскую площадку целый город

Вокруг света
Связывая микромир с громадной Вселенной Связывая микромир с громадной Вселенной

Дмитрий Горбунов о поиске других моделей эволюции Вселенной

Знание – сила
Золотая комната Золотая комната

К дикому племени спускается сияющий человек в скафандре и протягивает к ним руку

Знание – сила
«Мониторинг цифровой трансформации бизнеса» «Мониторинг цифровой трансформации бизнеса»

Направления и тенденции цифровизации деловой среды

РБК
Ледовая жизнь Арктики Ледовая жизнь Арктики

Мало кто знает, какая разнообразная жизнь скрывается во льдах Арктики

Наука и жизнь
Гонки вокруг света Гонки вокруг света

Путешествие «леди Сенсация» привлекло внимание прессы и читателей по всему миру

Вокруг света
Попытка номер пять Попытка номер пять

Имеет ли концепция сотрудничества людей и машин право на существование

РБК
Жизнь продолжается Жизнь продолжается

Azimut Fly 72 — авангардная моторная яхта от итальянского бренда

Y Magazine
Вертолет, который смог Вертолет, который смог

Как Ingenuity собирает данные на Марсе

ТехИнсайдер
Сейсмограф князя Голицына Сейсмограф князя Голицына

О вкладе Бориса Голицына в мировую науку — беседа с Георгием Голицыным

Знание – сила
Академик Андрей Книппер Академик Андрей Книппер

Жизнь и труды советского и российского геолога Андрея Книппера

Знание – сила
ИИ и технологии ИИ в мире науки, техники и предпринимательства ИИ и технологии ИИ в мире науки, техники и предпринимательства

Какой правовой статус у искусственного интеллекта?

Наука и Техника
«Lingua latina» «Lingua latina»

Непростая судьба и трансформации латинского языка

Знание – сила
Волка бьют не за то, что он сер Волка бьют не за то, что он сер

Почему в России с главным хищником не получится обойтись так, как в Европе

Наука
Покровское-Глебово Покровское-Глебово

Памяти Генриха Зиновьевича Иоффе

Наука и жизнь
Первые шаги в небо — по Земле. Наземные испытания самолета Первые шаги в небо — по Земле. Наземные испытания самолета

Производство самолетов: окончание сборки и начало испытаний

Наука и Техника
Расовая теория: из огня да в полымя Расовая теория: из огня да в полымя

Почему теория Дарвина так вдохновила сторонников неравенства рас?

Знание – сила
Когда ужасные птицы правили Антарктидой Когда ужасные птицы правили Антарктидой

Какой была Антарктида, когда по её поверхности бродили древние птицы

Наука и Техника
Самый энергичный свет Самый энергичный свет

История открытия и некоторые факты о гамма-лучах

Наука и жизнь
Зелёная команда Зелёная команда

Как растительные сообщества конкурируют между собой

Наука и жизнь
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Очень долго фантасты не отваживались представить себе путешествие к звёздам

Наука и жизнь
Человеческий фактор Человеческий фактор

Как голландцы спасли свои каналы, а упавший самолет – целый район?

Вокруг света
Связывая микромир с громадной Вселенной Связывая микромир с громадной Вселенной

Физик-математик Дмитрий Горбунов – о космологии как науки об эволюции Вселенной

Знание – сила
Авианосцы постройки Италии и Испании. Часть 2: Испания Авианосцы постройки Италии и Испании. Часть 2: Испания

Флагманы испанского флота: «Принц Астурийский» и «Хуан Карлос I»

Наука и Техника
Семья и школа Семья и школа

Демисезонное авто с актуальными принтами

Автопилот
Сырые земли Сырые земли

Почему важно изучать водно-болотные угодья, или ветланды?

Наука и жизнь
Царь Ирод Царь Ирод

Царь Ирод: злой гений или величайший строитель?

Знание – сила
История одной звездной системы История одной звездной системы

В 366 световых годах от нас находится гигантская звезда Дзета Змееносца

Наука и Техника
Открыть в приложении