Обувной мастер
Джованни Фабиани, чья компания почти 50 лет создает элегантную и удобную женскую обувь, рассказал РБК о новой коллекции, вдохновении и творческом процессе, а также о лимитированных моделях, которые создаются исключительно для сети магазинов Rendez-Vous
Как родилась идея создания Giovanni Fabiani?
— Когда мне было пять-шесть лет, я влюбился в запах кожи, стал смотреть на обувь, мечтать о том, как кручу в руках собственные модели. Меня вдохновляло все: даже домашние тапочки. Поэтому открытие собственной марки было лишь вопросом времени. Через три года наш бренд отметит полувековой юбилей и, несмотря на солидный возраст, мы по-прежнему создаем классическую обувь с нескучным дизайном. Следим за тенденциями, но при этом не забываем историю.
— Что отличает ваши модели от других?
— Мы делаем вневременную обувь — ее можно носить сегодня, завтра и через десять лет, она никогда не устареет и всегда будет актуальной. У нас есть модели как на высоком, так и на среднем каблуке, чтобы у женщин была возможность подобрать любую пару для определенного случая. Наша главная отличительная черта — удобство и мягкость кожи: мы выбираем и закупаем телячью нежную кожу с определенным видом выделки. Она приятна в носке и легко принимает нужную форму.
— Почему вы не занимаетесь мужской обувью?
— Мужская и женская обувь — это два противоположных полюса. Женские коллекции гораздо сложнее, они требуют больше работы. Я пытался делать мужские коллекции, но они меня не захватили, возможно, я еще вернусь к этому вопросу.
— Как строится ваш творческий процесс?
— Идея, толчок — что-то сверкнуло в моей голове, я делаю первый набросок, а затем отношу его на фабрику, где отрисовкой занимаются дизайнеры. После мы приступаем к выбору материалов, каблуков и деталей. Придумываем множество вариантов — смотрим, ругаемся, решаем, выбираем наиболее успешный прототип. Финал может сильно отличаться от задумки. Начинаешь с тысячи деталей, а из них, например, остается три. Иногда я злюсь, что в итоге выходит не то, что было изначально на бумаге.
— Что вас вдохновило на новую коллекцию сезона осень—зима 2018/19?
— Я всегда смотрю на женщин, которые вокруг меня, — в офисе, в самолете или ресторане, они мой основной источник вдохновения. Для этой коллекции я отталкивался от спортивного стиля и создал модели, которые удобно носить каждый день: полуботинки с голенищемноском или ботильоны с трикотажным задником.
— В чем отличие новых моделей, созданных специально для сети магазинов Rendez-Vous?
— Коллаборация с Rendez-Vous — это всегда возможность выйти за привычные рамки работы. Для осенне-зимней коллекции мы создали ботинки на рифленой колодке, которые отлично подойдут для российского климата. В лимитированных коллекциях также можно найти модель необычных балеток: на них нет швов, они легкие, обволакивают ногу, а внутри — особые стельки для дополнительного комфорта.
Фото: DR