Почему в тренде узкоспециализированные выставки
О перспективах выставочной индустрии рассказал генеральный директор ООО «Экспо Фьюжн» Александр Шайников
По данным Выставочного научно-исследовательского центра, в 2024 году в стране прошло 1,5 тыс. отраслевых выставок, объем рынка вырос до 198 млрд руб. (с 182,1 млрд руб. в 2023 году) и, по прогнозам, составит в текущем году 209 млрд руб. Как меняется география участников отраслевых выставок в России?
Единственное тектоническое изменение географии участников произошло весной 2022 года. Но уже к осени того же года все стабилизировалось и вернулось к обычному формату. Большую часть участников из западных стран заменили российские компании, ну и, конечно, из КНР, Ирана, Тайваня, Индии и многих других дружественных стран. Мы видели явно возросший интерес компаний из Азии. На данный момент мы фиксируем постепенный возврат участников из западных стран.
Ваша компания организует ряд выставок специальной направленности. В чем преимущества «узкой» темы для выставки?
Возросший спрос на узкопрофильные мероприятия легко объясняется. Во главе архитектуры проектов всегда в приоритете живые потребности и запросы рынков, которые мы получаем напрямую от компаний, экспертов, специалистов данного рынка. Те задачи, с которыми сейчас сталкиваются компании, изменились относительно досанкционного периода, и в подавляющей части случаев решения находятся среди участников сообщества специалистов своего профиля. И, конечно же, важен сам процесс подготовки. Коллеги, занимающиеся такими проектами, также являются специалистами высокого уровня, так как работают в отрасли не один десяток лет.