В этом году Farfetch отмечает юбилей

РБКBiznes

Попали в сети

В этом году Farfetch отмечает юбилей — ровно десять лет назад португальский программист Жозе Невеш создал онлайн-платформу, которая объединила сотни дизайнеров и бутиков со всего мира. Жозе рассказал РБК о выходе на Ближний Восток и о том, что лучше всего продается в интернете

Текст Екатерина Чемагина

Как вы думаете, сможет ли онлайн-шопинг со временем заменить офлайн?

— Не думаю, что такое произойдет. Мода — это не видео и не музыка, которые могут существовать в виртуальном мире. Всегда есть такой момент — покупателю хочется зайти в магазин, погрузиться в его атмосферу, потрогать ткань, примерить несколько вариантов и получить консультацию продавца. Особенно это касается премиальных брендов. Именно по всем перечисленным причинам онлайн сейчас — это всего лишь 10% продаж, а офлайн — 90%. В чем я точно уверен, что офлайн начнет работать по другим схемам. К примеру, у бутиков складские комнаты находятся тут же при магазине, и, если покупатель не находит своего размера в зале, у продавца уходит очень много времени на поиски — на этом складе или в другом магазине. Но реальность такова, что покупатели не готовы ждать. Сейчас все происходит быстро — за 30 секунд можно забронировать столик в ресторане, заказать такси или купить билет на самолет. Никто не готов ждать.

— Чем платформа Farfetch отличается от других онлайн-магазинов?

— Прежде всего мы онлайн-витрина, онлайн-агрегатор, то есть мы не закупаем товары у брендов, а служим площадкой для их представления. Второе отличие — наш огромный выбор. На сегодняшний день мы собрали более 800 лучших бутиков и 300 дизайнеров со всего мира. Мы даем нашим покупателям доступ к такому широкому ассортименту, которым не могут похвастаться зачастую даже флагманские магазины. К примеру, если вы не нашли платье своего размера в Европе, то наша система найдет его для вас где-то еще и доставит. Причем это может быть Китай или Лос-Анджелес, но вы этого не заметите, поскольку цена и срок доставки будут те же.

— За что еще Farfetch любят покупатели?

— Помимо большого выбора, за сервис. У нас быстрая доставка и бесплатный возврат, VIP-сервис и консьерж-служба. И что еще важно — весь сервис на родном языке покупателя.

— Было сложно десять лет назад, когда вы только придумали Farfetch, доносить идею платформы до производителей и владельцев магазинов?

— Да, было сложно. Фешен-индустрия очень медленная, и то, как она осуществляет свою деятельность сейчас, не сильно изменилось за это время. Все идет своим чередом — неделя моды, показы, закупки в шоурумах на следующий сезон. Единственная вещь, которая действительно повлияла на ход событий, — это интернет. В это трудно поверить, но у большинства крупных люксовых брендов онлайн-магазины появились всего лишь три года назад. Но их можно понять — Prada, Celine, Bottega Veneta продают не просто вещи, а стиль жизни. Но в последнее время даже самые консервативные марки стали понимать, как важно быть представленными в онлайне.

— В мае вы открыли свое представительство в Дубае. Ближний Восток — довольно сложный рынок, как вы планируете его завоевывать?

— Действительно, рынок сложный, и при этом он является одним из самых крупных в индустрии моды и люкса. Мы начали с того, что запустили сайт на арабском языке, уже заручились поддержкой локальных инфлюенсеров, планируем выпускать капсульные коллекции.

— Что сейчас продается лучше всего на Farfetch?

— На первом месте одежда, на втором — обувь, на третьем — сумки. И потом уже идет все остальное.

Фото: DR

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Почему у российского бизнеса растет запрос на автоматизацию Почему у российского бизнеса растет запрос на автоматизацию

Почему российские компании все чаще внедряют решения по автоматизации

РБК
Премиальный минимализм Премиальный минимализм

Эта ванная — пример идеального премиального минимализма

Идеи Вашего Дома
Лофт для гедониста Лофт для гедониста

Элементы экстерьера получили продолжение в оформлении интерьера в стиле лофт

Идеи Вашего Дома
Здесь и сейчас Здесь и сейчас

Пространство квартиры с глубокими, насыщенными оттенками, тёплыми фактурами

Идеи Вашего Дома
Согревающий оранжевый Согревающий оранжевый

Колористическое решение интерьера задал характер заказчика

Идеи Вашего Дома
Современный баланс Современный баланс

Проект этой квартиры призван воплотить идею уютного и функционального жилья

Идеи Вашего Дома
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Москва — Дагестан Москва — Дагестан

У дагестанцев есть уникальное умение — перенимать новое и сохранять самость

Seasons of life
Вулкан как туристская достопримечательность Вулкан как туристская достопримечательность

«В провинции Масая имеется огромное огненное жерло, вечно горящее...»

Наука и жизнь
Образование в Российской империи было доступнее, чем кажется Образование в Российской империи было доступнее, чем кажется

Каким было образование в Российской империи начала XX века?

Знание – сила
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
Фрагмент истории Фрагмент истории

Интерьер, в котором сохранили стену с аутентичной кирпичной кладкой

Идеи Вашего Дома
Тбилисские гости Тбилисские гости

«Наша жизнь состоит из моментов, когда ты встречаешься с друзьями»

Seasons of life
И снова в Канны И снова в Канны

Эту модель верфь выпустила в пару к уже строящейся As8 — более крупной яхте

Y Magazine
Кофе, яблоки, алыча Кофе, яблоки, алыча

Дина Рубина — мастерица передавать в тексте вкусы, текстуры и запахи

Seasons of life
Тимофеев-Ресовский, зоология и век информации Тимофеев-Ресовский, зоология и век информации

Об отношениях Тимофеева-Ресовского с зоологией

Знание – сила
«Я по роду своей профессиональной деятельности всегда говорю про детей…» «Я по роду своей профессиональной деятельности всегда говорю про детей…»

О Русских международных школах и перспективах российского образования за рубежом

Знание – сила
Наша стратегия — помогать повышать прибыльность аграрного производства Наша стратегия — помогать повышать прибыльность аграрного производства

Гендиректор фирмы «Август» — о развитии и планах компании

Агроинвестор
Очищают ли растения воздух в доме? Очищают ли растения воздух в доме?

Как комнатные растения могут избавить нас от избытка углекислого газа

Наука и жизнь
Медовая квартира Медовая квартира

Основным акцентом в квартире, как виделось заказчикам, должен был стать цвет

Идеи Вашего Дома
Простор для творчества Простор для творчества

Верфь Bilgin Yachts продолжает успешную серию 50‑метровых яхт Bilgin 163

Y Magazine
Тут как тут Тут как тут

Дорога из Дербента в Махачкалу на страницах скетчбука

Seasons of life
С видом на усадьбу С видом на усадьбу

Из окон этой квартиры открывается потрясающий вид на близлежащие кварталы

Идеи Вашего Дома
«Холодный мир – это наше достояние» «Холодный мир – это наше достояние»

Что такое криосфера? Можно ли использовать знания о ней в повседневной жизни?

Знание – сила
Путь к свободе Путь к свободе

Ferretti Yachts 940 заменила 920 и при всем сходстве заметно от нее отличается

Y Magazine
Остаться там откуда уезжают Остаться там откуда уезжают

Как Антонио Монтальто приехал в Армению по работе, а остался из-за любви

Seasons of life
Нейросети в «стране городов» Нейросети в «стране городов»

Как ученые изучали «Страну городов» с помощью нейросетей

Наука и жизнь
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Творчество Аркадия и Бориса Стругацких в контексте развития научных взглядов

Наука и жизнь
Хорошие манеры Хорошие манеры

Никаких сушилок и стиралок, только водные процедуры — решила дизайнер

Идеи Вашего Дома
Свежий взгляд Свежий взгляд

Основательница компании Trinity Yachts Анна Гончарук о том, как начался ее путь

Y Magazine
Открыть в приложении