Профессиональные амбиции VS интересы компании
Дает ли корпоративное обучение возможность развиваться руководителю с максимальной выгодой

Как правильно инвестировать в свое образование? Что лучше выбрать — корпоративные программы или внешние курсы? Где эффективнее обучаться — на полноценной программе MBA или коротких, но узконаправленных микрокурсах? Давайте разберемся в этих вопросах.
Постоянное обучение — не прихоть, а необходимость для современного руководителя. Рынок меняется быстро, поэтому без новых знаний и навыков не обойтись.
Каким навыкам стоит учиться внутри компании и вне ее
Выбор между обучением внутри компании и внешними курсами начинается с понимания личных целей и возможностей организации. Внутри компании лучше развивать soft skills, учиться менеджменту, лидерству, знакомиться с основами корпоративной культуры и внутренними бизнес-процессами. Также у компаний часто хорошие hard-курсы по близкой сфере экспертизы: у IT-гиганта — программирование, у креативного агентства — дизайн и так далее. Можно пройти программы для переквалификации, чтобы двигаться горизонтально, или развивать навыки, адаптированные под задачи компании, где работаете.
При выборе внутренней программы важно оценить ее содержание и квалификацию экспертов. Обычно корпоративное обучение предназначено и адаптировано, что логично, для обучения сотрудников. Например, основам работы корпоративных сервисов или внутренним стандартам менеджмента. Такому логично учиться с внутренними спикерами на кейсах работодателя.
Однако, если компания запускает новое направление, например Data Science, и у нее еще нет собственной экспертной базы, стоит обратиться к внешним провайдерам обучения. Это касается узкоспециализированных областей для пары неключевых функций, например Figma для дизайнеров. Также на сторонних специализированных курсах от лидеров отрасли можно и нужно изучать тренды рынка — например, как автоматизировать компанию с помощью искусственного интеллекта.