Элементы
Прототипы
Строители субмарины за $2 млрд мечтают отнять у яхт статус любимой игрушки миллиардеров
Рейтинги люксовых яхт стоимостью в сотни миллионов долларов — популярный индикатор амбиций богатейших людей мира. Однако плавучие дворцы скоро уступят место подводным — более надежным, маневренным и приватным субмаринам, убеждены владельцы австрийской компании Migaloo Private Submersible Yachts.
Продукт
Migaloo разрабатывает линейку частных подлодок класса люкс, самая крупная из которых — M7 — будет достигать в длину более 280 м. Для сравнения: принадлежащий эмиру Абу-Даби яхтовый рекордсмен Azzam — на 100 м «короче». На палубе M7 уместятся вертолетная площадка, бассейн и оборудованные зоны отдыха, а под ней — просторные помещения с широкими иллюминаторами для наблюдения за подводной жизнью. Субмарина будет способна опуститься на глубину почти 500 м и развить скорость до 20 узлов в час. Двигатель машины будет работать на электричестве.
Помимо M7 австрийская компания разрабатывает серию более компактных люксовых подлодок длиной от 100 м. Общий дизайн линейки Migaloo — от эскадренных эсминцев ВМФ США класса «Замволт». Пока ни одной субмарины не построено, и компания не раскрывает информации о наличии твердых заказов. Однако, по данным портала The Chive, стоимость подлодок начинается от фантастической даже по меркам яхт отметки $2,3 млрд (та же Azzam оценивается «всего» в $650 млн). «Это определенно будет самое дорогое в мире частное движимое имущество», — косвенно подтвердил оценки экспертов агентству Bloomberg гендиректор Migaloo Кристиан Гумпольд.
Экосистема
Migaloo — не единственный разработчик в зарождающейся нише люксовых субмарин. Похожие продукты проектируют еще как минимум две известные компании — американская U.S. Submarines Inc. и голландская Ocean Submarine. Их разработки на порядок менее амбициозны, а ценники — несколько гуманнее. Например, флагманская подлодка U.S. Submarines под брендом Phoenix 1000 длиной под 70 м обойдется покупателям в $90 млн.
Медленный переход от проектных работ непосредственно к строительству подлодок эксперты связывают с консервативностью потенциальных покупателей, которые по-прежнему предпочитают «знакомые» и понятные им яхты, а также с опасениями насчет безопасности субмарин, хотя сами строители уверяют: все проекты проходят сертификацию согласно стандартам органов-регуляторов США, Норвегии и других стран.
Впрочем, «первая ласточка» в сегменте уже есть: Ocean Submarine официально подтвердила подписание контракта на строительство частной подлодки для «очень богатого клиента». Субмарина Neyk L3 длиной около 20 м, способная принимать на борт до 20 пассажиров, будет сдана в 2018 году. Внутри уместятся бар, кухня и даже библиотека, обещает производитель. Стоимость проекта — около $24 млн.