Строители субмарины мечтают отнять у яхт статус любимой игрушки миллиардеров

РБКHi-Tech

Элементы

Прототипы

Строители субмарины за $2 млрд мечтают отнять у яхт статус любимой игрушки миллиардеров

Текст Иван Осипов

Рейтинги люксовых яхт стоимостью в сотни миллионов долларов — популярный индикатор амбиций богатейших людей мира. Однако плавучие дворцы скоро уступят место подводным — более надежным, маневренным и приватным субмаринам, убеждены владельцы австрийской компании Migaloo Private Submersible Yachts.

Продукт

Migaloo разрабатывает линейку частных подлодок класса люкс, самая крупная из которых — M7 — будет достигать в длину более 280 м. Для сравнения: принадлежащий эмиру Абу-Даби яхтовый рекордсмен Azzam — на 100 м «короче». На палубе M7 уместятся вертолетная площадка, бассейн и оборудованные зоны отдыха, а под ней — просторные помещения с широкими иллюминаторами для наблюдения за подводной жизнью. Субмарина будет способна опуститься на глубину почти 500 м и развить скорость до 20 узлов в час. Двигатель машины будет работать на электричестве.

Помимо M7 австрийская компания разрабатывает серию более компактных люксовых подлодок длиной от 100 м. Общий дизайн линейки Migaloo — от эскадренных эсминцев ВМФ США класса «Замволт». Пока ни одной субмарины не построено, и компания не раскрывает информации о наличии твердых заказов. Однако, по данным портала The Chive, стоимость подлодок начинается от фантастической даже по меркам яхт отметки $2,3 млрд (та же Azzam оценивается «всего» в $650 млн). «Это определенно будет самое дорогое в мире частное движимое имущество», — косвенно подтвердил оценки экспертов агентству Bloomberg гендиректор Migaloo Кристиан Гумпольд.

Помимо подлодок у Migaloo есть проект частной плавучей платформы с пентхаусами, бассейнами, кухней и вертолетной площадкой

Экосистема

Migaloo — не единственный разработчик в зарождающейся нише люксовых субмарин. Похожие продукты проектируют еще как минимум две известные компании — американская U.S. Submarines Inc. и голландская Ocean Submarine. Их разработки на порядок менее амбициозны, а ценники — несколько гуманнее. Например, флагманская подлодка U.S. Submarines под брендом Phoenix 1000 длиной под 70 м обойдется покупателям в $90 млн.

Медленный переход от проектных работ непосредственно к строительству подлодок эксперты связывают с консервативностью потенциальных покупателей, которые по-прежнему предпочитают «знакомые» и понятные им яхты, а также с опасениями насчет безопасности субмарин, хотя сами строители уверяют: все проекты проходят сертификацию согласно стандартам органов-регуляторов США, Норвегии и других стран.

Впрочем, «первая ласточка» в сегменте уже есть: Ocean Submarine официально подтвердила подписание контракта на строительство частной подлодки для «очень богатого клиента». Субмарина Neyk L3 длиной около 20 м, способная принимать на борт до 20 пассажиров, будет сдана в 2018 году. Внутри уместятся бар, кухня и даже библиотека, обещает производитель. Стоимость проекта — около $24 млн.

Фото: из архива пресс-службы Migaloo

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Новый РБК 500: что говорит об экономике страны рейтинг крупнейших компаний России Новый РБК 500: что говорит об экономике страны рейтинг крупнейших компаний России

Средняя выручка участников рейтинга РБК 500 составила 280 млрд руб

РБК
Пришел невод с одною тиной… Пришел невод с одною тиной…

Ученые из Института биологии внутренних вод РАН описали новый вид водорослей

Наука
Светлана Миронюк: «Государство сильнее алгоритмов» Светлана Миронюк: «Государство сильнее алгоритмов»

Чему и как стоит учиться в ближайшем будущем

РБК
Первый эсминец КНДР Первый эсминец КНДР

Вступление в строй первого многоцелевого эсминца ВМС КНДР «Чхве Хён»

Наука и техника
«Свободная страна» в колониальной Африке «Свободная страна» в колониальной Африке

Государство Либерия появилось на карте благодаря социальному эксперименту

Наука и техника
Атмосфера из фтора и скалы из золота: возможное и невозможное на экзопланетах Атмосфера из фтора и скалы из золота: возможное и невозможное на экзопланетах

Могут ли где-то во Вселенной существовать планеты с атмосферой из азота и фтора?

Наука и техника
Они могут вернуться… Они могут вернуться…

Сегодня мы вспомним о видах, исчезнувших в дикой природе

Наука и техника
Возвращение из бездны Возвращение из бездны

Уникальная операция по возвращению АПЛ «Курск» из пучины

Наука и техника
Привет из прошлого Привет из прошлого

Спускаемый аппарат межпланетной станции Космос-482 вошел в атмосферу Земли

Наука и техника
Искусственный интеллект смотрит в небо Искусственный интеллект смотрит в небо

Как технологии ИИ стали единственным средством для изучения космических глубин

Наука и жизнь
Селекционная инженерия Ивана Мичурина Селекционная инженерия Ивана Мичурина

В этом октябре исполнилось 170 лет со дня рождения Ивана Владимировича Мичурина

Наука
«Красный» чай в «Бирюзовой чайхане» «Красный» чай в «Бирюзовой чайхане»

Ташкентец Ширяевец стал проводником поэта Есенина в мир Туркестана

Знание – сила
Сказочная жизнь Сказочная жизнь

Собирать сказки люди начали задолго до члена ИРГО Александра Афанасьева

Вокруг света
Путь героя Путь героя

По земле богов и героев, по следам Тесея

Вокруг света
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Смельчаки, которые предлагали читателям космооперу с коммунистическим колоритом

Наука и жизнь
Тучерезы Тучерезы

Какие современные здания имеют шансы пережить столетия?

ТехИнсайдер
Редомициляция, или Переезд как по нотам Редомициляция, или Переезд как по нотам

Рост акций выше 50% и другие перемены в жизни компаний, сменивших юрисдикцию

РБК
Мир Пандоры Мир Пандоры

К выходу нового «Аватар: Огонь и пепел» возвращаемся на планету Пандора

Вокруг света
Лия Королева: « Машины возьмут на себя рутину, а смыслы останутся за людьми» Лия Королева: « Машины возьмут на себя рутину, а смыслы останутся за людьми»

Что происходит на рынке труда сегодня и как выстроить HR-бренд с нуля?

РБК
Сеть судного дня Сеть судного дня

Инновационная система, способная обеспечить стабильную работу транспорта

ТехИнсайдер
Окаменелости — у порога Окаменелости — у порога

Мы привыкли думать, что научные чудеса происходят где-то далеко...

Наука и жизнь
В борьбе за экологию В борьбе за экологию

Чем станет повышение ставок экосбора на упаковку

Агроинвестор
Гипотеза об устройстве солнечной системы Гипотеза об устройстве солнечной системы

Предположим, что на планеты кроме сил гравитации действуют и магнитные энергии

Наука и техника
Беременные андроиды Беременные андроиды

В последнее время идет прогресс в работах над искусственной маткой

ТехИнсайдер
Восточное путешествие с Агатой Кристи Восточное путешествие с Агатой Кристи

Детективы, Восток и археология – всё это сошлось вместе в судьбе Агаты Кристи

Знание – сила
Золотая жила для агроинвестора Золотая жила для агроинвестора

Сколько стоит зайти на рынок готовой еды

Агроинвестор
Спинной мозг самолета – автопилот Спинной мозг самолета – автопилот

Пока человек толком не понимал, что такое полет, автопилот был не нужен

Наука и техника
Прометеи инноваций Прометеи инноваций

Как разгадать тайну вечного источника экономического роста

Наука
Убийство в Гилее Убийство в Гилее

Как братоубийство Савлия изменило судьбу Скифии

Знание – сила
Будьте здоровы Будьте здоровы

Наночастицы для борьбы с раком и уникальная операция в Казани

Знание – сила
Открыть в приложении