Rariteco: Тихая роскошь
Как тренд на приватность проявляется в недвижимости

Чем обусловлена возрастающая популярность закрытых приватных форматов жилья и что в них особенного? Разбираемся в этом вопросе вместе с экспертом девелоперской компании Rariteco.
В современном обществе наблюдается тренд на усиление приватности и закрытости частной жизни. В недвижимости эта тенденция находит отражение в растущей популярности клубного формата — элитных камерных проектах, которые появляются в престижных районах Москвы. Речь идет о малоэтажных комплексах в ЦАО. Количество квартир/апартаментов в них ограничено и не превышает 100 («золотым стандартом» можно считать 30– 40). В них созданы все условия для максимального комфорта резидентов.
Уже на стадии проектирования и разработки квартирографии продумываются решения, призванные повысить уровень приватности. В одних проектах предусмотрены отдельные входы и лифты для персонала, чтобы резиденты не пересекались с соседями и сотрудниками службы сервиса. Другие намеренно лишены избыточной инфраструктуры, так как направлены на конфиденциальный, закрытый образ жизни владельцев.
Вековая история
Впервые термин «клубный дом» появился в Великобритании и США на рубеже XIX–XX веков. Именно в этих странах стали появляться джентльменские клубы по интересам. В начале XX века эта концепция распространилась и на жилую недвижимость: в крупных городах, таких как Лондон и Нью-Йорк, строили элитные жилые дома с небольшим количеством квартир. Жильцы подбирались по принципу «клуба»: их объединяли один социальный статус и схожая деятельность. Со временем термин «клубный дом» укоренился и стал применяться к элитным жилым домам. Схожий формат существовал и в советское время. Стоит вспомнить знаменитые сталинские высотки: дом на Кудринской площади и Котельнической набережной. Первые клубные дома в России появились в конце 1990-х — начале 2000-х.