Ренкинг «Лиги зеленых брендов»
Данный ренкинг представляет результат оценки компании и бренда по основным существенным аспектам в сравнении со среднеотраслевыми показателями. При разработке методологии была учтена обратная связь от представителей отраслей и экспертного совета, полученная в ходе заседаний по обсуждению универсальных критериев и критериев для каждой отдельной отрасли.
«Лига зеленых брендов» — институт развития, созданный по инициативе компании Unilever, представляющей косметический бренд «Чистая линия», соорганизатором «Лиги» является проект «+1», интеллектуальным партнером «Лиги» выступает аналитическая компания «Делойт».
Цель «Лиги зеленых брендов» — создать условия для системного внедрения ESG-принципов и подходов в практику компаний и содействовать устойчивому развитию бизнеса в России.
Миссия — стать инструментом развития рынка устойчивых зеленых трансформаций.
В ренкинге «Лиги зеленых брендов» приняли участие:*
«Макдоналдс», ПАО «ММК», Рolymetal International plc, «Русал», ПАО КБ «Центр-инвест», «Билайн» (ПАО «ВымпелКом»), IKEA, «Чистая линия», Domestos, Dove, Valio, Tetra Pak, пивоваренная компания «Балтика», UPM, Segezha Group, X5 Group, Группа ЛСР, Fazer, Heineken, Love Beauty and Planet, Coca-Cola в России, АФК «Система», Tele2.
* С полным списком участников «Лиги зеленых брендов» и развернутой версией методологии оценки можно ознакомиться на официальном сайте: www.greenbrands.ru.
Методология оценки
1. Оценка компаний и брендов проводилась по секторам, в разрезе существенных для каждой отрасли аспектов. В случае если вопрос неприменим для компании и бренда (например, финансовый сектор: критерий для банковского сектора), данный критерий исключается из общего расчета оценки аспекта.
2. Для каждого сектора были выбраны наиболее значимые аспекты (от шести до десяти в зависимости от сектора), которые наиболее релевантны для потребителей и других заинтересованных сторон при анализе практик компаний и брендов в области устойчивого развития.
3. Для каждого аспекта был сформирован список критериев, позволяющий оценить степень «развитости» соответствующего аспекта.
Ниже представлены данные брендов, давших свое согласие на раскрытие результатов
ИКЕА

ИКЕА — шведская международная компания, предлагающая товары для обустройства дома.

a) ответственность и прозрачность
 b) этика и противодействие коррупции
 c) управление климатом и энергоэффективностью
 d) устойчивая упаковка
 e) потребители
 f) применение принципов циклической экономики
 g) социальная ответственность
Dove

Международный косметический бренд, миссия которого — помочь девушкам и женщинам по всему миру повысить самооценку и раскрыть свой истинный потенциал.

a) ответственность и прозрачность
 b) этика и противодействие коррупции
 c) управление климатом и энергоэффективностью
 d) устойчивые цепочки поставок
 e) устойчивая упаковка
 f) охрана окружающей среды
 g) потребители
 h) социальная ответственность
*аспект g неприменим к данной категории бренда
«Чистая линия»

Российский косметический бренд, миссия которого заключается в заботе о естественной красоте российских женщин, а также сохранении красоты и богатства природы.

*аспект g неприменим к данной категории бренда
Domestos

Международный бренд бытовой химии, миссия которого заключается в улучшении санитарно-гигиенических условий в школах.

*аспект g неприменим к данной категории бренда
Tetra Pak

Транснациональная компания шведского происхождения, производящая упаковку, упаковочное и технологическое оборудование.

Valio

Valio в России — российское подразделение международного концерна, лидера в области производства молочной продукции на рынке Финляндии.

Пивоваренная компания «Балтика»

ООО «Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group, является одним из крупнейших производителей пива и безалкогольных напитков.

«Билайн» (ПАО «Вымпелком»)

Российская телекоммуникационная компания, мировой поставщик связи со стремлением быть первым в персональных интернет-сервисах для более чем 212 млн клиентов.

a) ответственность и прозрачность
 b) этика и противодействие коррупции
 c) управление климатом и энергоэффективностью
 d) социальная ответственность
 e) охрана окружающей среды
 f) информационная безопасность
«Русал»

Ведущая компания мировой алюминиевой отрасли, крупнейший производитель алюминия с низким углеродным следом.

a) ответственность и прозрачность
 b) этика и противодействие коррупции
 c) биоразнообразие
 d) управление климатом и энергоэффективностью
 e) отходы
 f) водные ресурсы
 g) социальная ответственность
ПАО «ММК»

Крупнейший мировой производитель стали, занимает лидирующие позиции среди предприятий черной металлургии России.

Polymetal International PLC

Компания Polymetal — один из лидеров по добыче драгоценных металлов с активами в России и Казахстане.

«Макдоналдс»

«Макдоналдс» в России — ведущая сеть общественного питания, насчитывающая более 790 предприятий в 61 субъекте РФ.

a) ответственность и прозрачность
 b) этика и противодействие коррупции
 c) управление климатом и энергоэффективностью
 d) социальная ответственность
 e) устойчивая упаковка
 f) потребители
UPM

Финская деревообрабатывающая компания. Единственная бумажная компания, которая включена в глобальный индекс устойчивости Доу-Джонса.

a) ответственность и прозрачность
 b) этика и противодействие коррупции
 c) управление климатом и энергоэффективностью
 d) отходы
 e) охрана окружающей среды
 f) водные ресурсы
 g) социальная ответственность
Segezha Group

Российский вертикально интегрированный лесопромышленный холдинг с полным циклом лесозаготовки и глубокой переработки древесины.

ПАО КБ «Центр-Инвест»

Банк «Центр-инвест» — крупнейший региональный банк юга России.

a) ответственность и прозрачность
 b) этика и противодействие коррупции
 c) управление климатом и энергоэффективностью
 d) социальная ответственность
 e) информационная безопасность
 f) ответственное финансирование
 g) потребители