Ренкинг «Лиги зеленых брендов»
Данный ренкинг представляет результат оценки компании и бренда по основным существенным аспектам в сравнении со среднеотраслевыми показателями. При разработке методологии была учтена обратная связь от представителей отраслей и экспертного совета, полученная в ходе заседаний по обсуждению универсальных критериев и критериев для каждой отдельной отрасли.
«Лига зеленых брендов» — институт развития, созданный по инициативе компании Unilever, представляющей косметический бренд «Чистая линия», соорганизатором «Лиги» является проект «+1», интеллектуальным партнером «Лиги» выступает аналитическая компания «Делойт».
Цель «Лиги зеленых брендов» — создать условия для системного внедрения ESG-принципов и подходов в практику компаний и содействовать устойчивому развитию бизнеса в России.
Миссия — стать инструментом развития рынка устойчивых зеленых трансформаций.
В ренкинге «Лиги зеленых брендов» приняли участие:*
«Макдоналдс», ПАО «ММК», Рolymetal International plc, «Русал», ПАО КБ «Центр-инвест», «Билайн» (ПАО «ВымпелКом»), IKEA, «Чистая линия», Domestos, Dove, Valio, Tetra Pak, пивоваренная компания «Балтика», UPM, Segezha Group, X5 Group, Группа ЛСР, Fazer, Heineken, Love Beauty and Planet, Coca-Cola в России, АФК «Система», Tele2.
* С полным списком участников «Лиги зеленых брендов» и развернутой версией методологии оценки можно ознакомиться на официальном сайте: www.greenbrands.ru.
Методология оценки
1. Оценка компаний и брендов проводилась по секторам, в разрезе существенных для каждой отрасли аспектов. В случае если вопрос неприменим для компании и бренда (например, финансовый сектор: критерий для банковского сектора), данный критерий исключается из общего расчета оценки аспекта.
2. Для каждого сектора были выбраны наиболее значимые аспекты (от шести до десяти в зависимости от сектора), которые наиболее релевантны для потребителей и других заинтересованных сторон при анализе практик компаний и брендов в области устойчивого развития.
3. Для каждого аспекта был сформирован список критериев, позволяющий оценить степень «развитости» соответствующего аспекта.
Ниже представлены данные брендов, давших свое согласие на раскрытие результатов
ИКЕА
ИКЕА — шведская международная компания, предлагающая товары для обустройства дома.
a) ответственность и прозрачность
b) этика и противодействие коррупции
c) управление климатом и энергоэффективностью
d) устойчивая упаковка
e) потребители
f) применение принципов циклической экономики
g) социальная ответственность
Dove
Международный косметический бренд, миссия которого — помочь девушкам и женщинам по всему миру повысить самооценку и раскрыть свой истинный потенциал.
a) ответственность и прозрачность
b) этика и противодействие коррупции
c) управление климатом и энергоэффективностью
d) устойчивые цепочки поставок
e) устойчивая упаковка
f) охрана окружающей среды
g) потребители
h) социальная ответственность
*аспект g неприменим к данной категории бренда
«Чистая линия»
Российский косметический бренд, миссия которого заключается в заботе о естественной красоте российских женщин, а также сохранении красоты и богатства природы.
*аспект g неприменим к данной категории бренда
Domestos
Международный бренд бытовой химии, миссия которого заключается в улучшении санитарно-гигиенических условий в школах.
*аспект g неприменим к данной категории бренда
Tetra Pak
Транснациональная компания шведского происхождения, производящая упаковку, упаковочное и технологическое оборудование.
Valio
Valio в России — российское подразделение международного концерна, лидера в области производства молочной продукции на рынке Финляндии.
Пивоваренная компания «Балтика»
ООО «Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group, является одним из крупнейших производителей пива и безалкогольных напитков.
«Билайн» (ПАО «Вымпелком»)
Российская телекоммуникационная компания, мировой поставщик связи со стремлением быть первым в персональных интернет-сервисах для более чем 212 млн клиентов.
a) ответственность и прозрачность
b) этика и противодействие коррупции
c) управление климатом и энергоэффективностью
d) социальная ответственность
e) охрана окружающей среды
f) информационная безопасность
«Русал»
Ведущая компания мировой алюминиевой отрасли, крупнейший производитель алюминия с низким углеродным следом.
a) ответственность и прозрачность
b) этика и противодействие коррупции
c) биоразнообразие
d) управление климатом и энергоэффективностью
e) отходы
f) водные ресурсы
g) социальная ответственность
ПАО «ММК»
Крупнейший мировой производитель стали, занимает лидирующие позиции среди предприятий черной металлургии России.
Polymetal International PLC
Компания Polymetal — один из лидеров по добыче драгоценных металлов с активами в России и Казахстане.
«Макдоналдс»
«Макдоналдс» в России — ведущая сеть общественного питания, насчитывающая более 790 предприятий в 61 субъекте РФ.
a) ответственность и прозрачность
b) этика и противодействие коррупции
c) управление климатом и энергоэффективностью
d) социальная ответственность
e) устойчивая упаковка
f) потребители
UPM
Финская деревообрабатывающая компания. Единственная бумажная компания, которая включена в глобальный индекс устойчивости Доу-Джонса.
a) ответственность и прозрачность
b) этика и противодействие коррупции
c) управление климатом и энергоэффективностью
d) отходы
e) охрана окружающей среды
f) водные ресурсы
g) социальная ответственность
Segezha Group
Российский вертикально интегрированный лесопромышленный холдинг с полным циклом лесозаготовки и глубокой переработки древесины.
ПАО КБ «Центр-Инвест»
Банк «Центр-инвест» — крупнейший региональный банк юга России.
a) ответственность и прозрачность
b) этика и противодействие коррупции
c) управление климатом и энергоэффективностью
d) социальная ответственность
e) информационная безопасность
f) ответственное финансирование
g) потребители