Элементы — Трансляции
Русский программист создает в Лондоне сервис новых спортивных трансляций
Зимним вечером 2014 года 25-летний Артем Киселев вместе с отцом смотрел боксерский поединок. Движения и удары американца показывали полностью, а россиянина часто загораживал рефери. Бой транслировала американская компания, которая ориентировалась на местную аудиторию, говорит Артем. Именно тогда у него появилась идея сервиса персонализированных трансляций, позволяющего зрителю выбирать ракурс.
Проведя каникулы в Москве, Киселев вернулся в Лондон, где работал техническим директором сервиса для публикации видео Vizibee. «Потребовалось много времени, чтобы понять, как работает продажа и покупка прав на трансляции и что нужно будет сделать», — рассказал Артем журналу РБК. Затем Киселев основал компанию MinglVision, став ее единственным сотрудником, а в 2015 году стартап попал в акселератор Wayra испанской компании Telefonica. Акселератор инвестировал £34 тыс., предоставил офис и помог разобраться в бизнес-процессах.
MinglVision — это программа для встраивания в приложения для просмотра эфиров вещательных компаний. Система позволяет подписчикам выбирать, с какой точки они хотят наблюдать за спортивным событием. «На «Формуле-1» ты можешь посмотреть всю гонку с точки зрения пилота определенной машины», — объясняет Киселев.
Число вариантов зависит только от того, к какому количеству камер есть доступ у телекомпании.
Стартап использует машинное обучение для анализа предпочтений зрителей и на основе собранных данных дает рекомендации пользователям. Например, если человек часто смотрит «Формулу-1» «из машины» одного гонщика, программа порекомендует другим зрителям со схожей историей просмотров ту же трансляцию. Кроме того, такая схема позволит телекомпаниям таргетировать рекламу, уверен Киселев: зная предпочтения зрителя, программа будет показывать ему релевантные ролики.
Прототип продукта предприниматель разработал сам. В 2016 году стартап привлек £205 тыс. посевных инвестиций от российского фонда VentureClub, английского Ascension Ventures и нескольких бизнес-ангелов из Европы. На эти деньги Киселев нанял трех разработчиков и двух менеджеров, и команда принялась за доработку коммерческого продукта. Сейчас MinglVision ведет переговоры с 15 компаниями из Европы и Латинской Америки, говорит Киселев. Первый клиент появился в сентябре — латиноамериканский организатор ТВ-трансляций Movistar Peru купил технологии для мобильных приложений на сумму $750 тыс. Еще один потенциальный покупатель — «крупнейший бродкастер Испании», добавляет он.
Клиенты платят за право использования системы — цена зависит от числа подписчиков, платформ для трансляций, сезонов и видов спорта. MinglVision работает по принципу white label и предоставляет набор плагинов для внедрения в мобильные приложения и приставки. К октябрю стартап намерен закрыть новый раунд инвестиций на $2,5 млн: инвесторов Киселев не называет, но уверяет, что это «серьезные международные фонды». В 2018 году он планирует вывести MinglVision на американский рынок.