«Рынок заполняет вакуум за счет новых брендов»
Что происходит с импортозамещением в отечественной керамической отрасли, рассказал генеральный директор компании «Керамик Солюшнс Рус» Юрий Ковтун
Какой сейчас ключевой тренд российского промышленного производства?
Импортозамещение. В первую очередь на наш рынок продолжает оказывать влияние уход мировых брендов, что уже привело к вакууму в среднем плюс и высоком ценовых сегментах. На примере керамической отрасли могу сказать, что рынок заполняет его за счет новых брендов. Но, как правило, это не производители, а перекупщики, размещающие заказы на производство в Азии и на Ближнем Востоке. Здесь есть опасность: под видом премиального потребитель рискует получить низкокачественный продукт, который на первый взгляд выглядит вполне привлекательно.
Мы регулярно проводим бенчмаркинг и можем наблюдать изменения за последние два года. Например, в России появилось много крупных (60х120 и больше) форматов керамогранита с Ближнего Востока и Азии. Из тех образцов, что нам удалось закупить и протестировать, 30% не соответствуют ГОСТу и EN в тестах на истираемость и грязеудаление. Плитки не выдерживают тест на прочность при изгибе.
В сантехнике мы видим аналогичную картину у азиатских производителей. Наколы — мелкие углубления на поверхности глазури — часто незаметны при беглом осмотре, но со временем при попадании туда грязи превращаются в черные точки. Низкая прочность многих изделий, нарушение геометрии, которое с первого взгляда незаметно, при монтаже может вызывать проблемы.
Наша компания, известная как Cersanit, имея более чем 20-летний опыт работы в этой индустрии, знает стандарты, требования и подводные камни. Мы активно наращиваем свои ресурсы в области R&D (штат сотрудников, производственное и лабораторное оборудование) ради развития компетенций в области создания новой, премиальной продукции. Продолжаем расширять сеть сервисных центров — сейчас их уже 36, и они охватывают более 90 крупных городов России, Белоруссии, Казахстана.