Скорость — определяющий фактор для посткризисных технологий
Генеральный директор SAP CIS Андрей Филатов рассказал РБК об основных трендах в цифровизации после глобальной пандемии
Как отмечает в своем недавнем отчете международная консалтинговая компания IDC, нынешний кризис будет стимулировать развитие рынка ИТ-услуг и поспособствует появлению новых бизнес-инициатив, а также усилит конкуренцию. Я бы еще отметил фактор скорости: скорость реакции на внешние вызовы, скорость внедрения технологий, скорость получения информации. Этот фактор определит дальнейшие тренды в технологиях. Я обозначу три основных.
01Эффективность логистических цепей
Развитие логистических бизнес-сетей, где идет более тесная онлайн-интеграция поставщиков и производителей, будет одним из следующих технологических трендов в цифровизации компаний. Создание сообществ на базе цифровых платформ также повышает уровень доверия к данным, которыми обмениваются его участники. Это важно и в контексте потребителей. Ведь сейчас, выбирая продукты, многие покупатели уделяют внимание информации на этикетках. В России последователей здорового и правильного питания с каждым годом становится все больше, так что технологический тренд на отслеживаемость продуктов «от поля до прилавка» будет актуален в ближайшее время.
02Data-driven-предприятие
Следующий важный тренд в области технологий — глубокая интегрированная аналитика. Сейчас различные аналитические инструменты есть у всех, но вопрос в том, что кого-то устраивает автоматизация сбора данных на уровне 98%, а кому-то уже критично получить отчет на пять минут позже. Многие крупные компании используют современные технологичные решения по интегрированному бизнес-планированию, чтобы оперативно реагировать на непрогнозируемые события, оценивать риски и иметь дополнительные возможности для развития.
03В центре всего — клиент
Информацию о своих покупателях собирают и обрабатывают почти все, вопрос — как они это делают и справятся ли существующие системы с ростом количества данных. Большой массив информации без качественного инструмента обработки может стать тормозом для развития бизнеса. С этим помогут справиться платформенные решения с заложенной методологией, которые позволят эффективно формировать необходимые предложения. Однако в эпоху маркетплейсов и жесткой конкуренции становится все сложнее удерживать покупателей. Следующим шагом в развитии взаимоотношений с клиентами станет формирование вокруг своей компании лояльного сообщества. Это подтолкнет развитие гибридных систем общения с покупателями с элементами дополненной реальности, геймификации и т.д.
Фото: Владислав Шатило для РБК