Визионеры мира рассуждают о перспективах образования и профессиях будущего

РБКHi-Tech

«Способность быстро получать новые знания более ценна, чем сами знания»

Визионеры мира рассуждают о перспективах образования и профессиях будущего в эпоху искусственного интеллекта

Подготовила Мария Решетникова

Билл Гейтс, основатель Microsoft:

«Через несколько лет овладение искусственным интеллектом будет не просто приятно — для многих профессий это будет необходимо. Те, кто сможет эффективно использовать ИИ, будут гораздо более ценными сотрудниками, чем те, кто не сможет. Внедряя эту технологию в образование, мы не только улучшаем опыт и результаты учащихся, но и готовим их к работе будущего, которая станет более приятной и приносящей удовлетворение от использования ИИ… Благодаря ИИ-помощникам, которые справляются с рутинными делами, учителя могут сосредоточиться на том, что они делают лучше всего: вдохновлять учеников, строить отношения и следить за тем, чтобы все чувствовали себя замеченными, особенно дети, которым нужна небольшая дополнительная помощь».

Тим Кук, глава Apple:

«Программирование — единственный глобальный язык. Язык программирования — это способ раскрыть свой творческий потенциал. Программирование — один из самых ценных навыков, которым может научиться человек. Это поможет открыть новые двери, дать толчок карьере и превратить мечты в достижимые цели. Каждый во всем мире должен иметь возможность научиться программировать».

Илон Маск, основатель и глава SpaceX и Tesla:

«Если вы хотите заниматься работой, которая похожа на хобби, вы сможете делать это. Но в остальном в будущем искусственный интеллект и роботы предоставят любые товары и услуги, которые вы захотите».

Герман Греф, глава «Сбера»:

«Появился искусственный интеллект, и мы тревожимся о том, что с нами будет. Он дает возможность значительно быстрее и объемнее получать знания. Но что не может искусственный интеллект — это принимать решения в условиях неопределенности. Вот этому как раз мы сегодня детей вообще не учим. Это один из тех мягких навыков, которым надо ребенка обучать, начиная с начальной школы… Образование — это то, во что мы все вместе должны вкладывать свои ресурсы. Все это можно сделать на основе цифровой системы, которая сопровождает ребенка от младшей школы до момента, когда он пойдет в производственную среду».

Сэм Альтман, глава OpenAI:

«Искусственный интеллект уничтожит множество нынешних профессий, полностью исчезнут целые классы рабочих мест. ИИ также изменит способ функционирования многих видов деятельности и создаст совершенно новые рабочие места… Среди навыков, которые требуется развивать сейчас, я могу назвать устойчивость, адаптивность, высокую скорость обучения, креативность и умение программировать».

Сатья Наделла, глава Microsoft:

«Миру нужен миллиард разработчиков. ИИ — это инструмент демократизации, облегчающий доступ к новым технологиям и новым знаниям… Хорошая вещь в этом поколении ИИ заключается в том, что он сокращает кривую обучения, а не увеличивает ее. Даже те, у кого карьера прервалась в середине пути, могут приобрести новые навыки быстрее и легче. Если предыдущая эра была связана с информацией «на кончиках пальцев», то я думаю об эре ИИ как об «опыте на кончиках пальцев». Можно взять работника розничной торговли или здравоохранения и повысить им заработную плату, потому что теперь они оба могут давать более квалифицированные советы. Кроме того, больше экспертной работы за счет ИИ будет выполняться неспециалистами. Я думаю, что у нас появятся новые рабочие места, улучшится способность быстрее учиться и вырастут зарплаты для действительно ценных профессионалов».

Марк Цукерберг, основатель Meta (признана экстремистской организацией на территории РФ)*:

«Что касается креативной экономики и метавселенных, то позитивный момент заключается в том, что гораздо больше людей в будущем будут заниматься творческими вещами, а не тем, что сегодня мы рассматриваем как традиционный труд или услуги».

* Корпорация Meta признана экстремистской и запрещена в России.

Алексей Дворецкий, программный директор школы IT-профессий Skillfactory «Высшее образование»:

«Индивидуальные учебные планы будут разрабатываться с помощью ИИ, который сможет анализировать данные об успеваемости студентов и адаптировать учебные материалы и задания под каждого ученика. Это позволит учитывать уникальные потребности и способности каждого студента, обеспечивая персонализированный подход к обучению. Также появятся интерактивные помощники на базе ИИ, которые смогут в реальном времени отвечать на вопросы студентов, давать советы и предлагать дополнительные ресурсы для углубления знаний».

Анант Агарвал, основатель edX и профессор MTI:

«Десять лет назад мы столкнулись с паникой и скептицизмом из-за опасений того, что онлайн-образование вытеснит традиционное обучение в классе. Однако вскоре мы осознали силу смешанного подхода, используя технологии для значительного улучшения образовательного процесса. Сейчас мы переживаем еще один поворотный момент, когда у нас есть возможность использовать ИИ для фундаментального изменения к лучшему того, как мы преподаем и учимся. Учащиеся могут использовать ИИ в качестве соавтора проекта, индивидуального наставника или компаньона на протяжении всей жизни. Преподаватели могут создавать увлекательный контент, индивидуальную программу обучения и оптимизировать инструменты оценки».

Роджер Гамильтон, основатель и генеральный директор Genius Group:

«Я уверен, что через десять лет некоторые ведущие компании мира будут использовать ИИ в качестве руководителей, которые будут принимать гораздо более разумные решения, чем люди, обрабатывая все данные и выбирая лучший курс действий».

Дженсен Хуанг, глава Nvidia:

«ИИ не отнимет у вас работу. Вашу работу отнимет человек, который использует ИИ… За последние 10–15 лет почти каждый говорил вам, что жизненно важно, чтобы ваши дети изучали информатику. А на самом деле все почти наоборот. Наша работа — создать такую вычислительную технологию, чтобы никому не приходилось программировать и чтобы язык программирования был человеческим. Теперь каждый в мире станет программистом. Это чудо искусственного интеллекта… Новые технологии сделают многие профессии устаревшими, но это приведет к появлению целого ряда новых, включая инженерию данных, ИИ-инженеров по безопасности и оперативному проектированию, которое включает в себя создание и ввод запросов для ИИ».

Пэт Гелсингер, глава Intel:

«Образование, близкий родственник наставничества, всегда было великим уравнителем. Хорошее образование — это опора, которая нужна молодым людям. Это особенно актуально сегодня, когда технологии фундаментально меняют природу рабочих мест и работы. По данным Института будущего, более 50% рабочих мест, которые будут существовать в 2030 году, еще не созданы. Один из выводов: способность получать новые знания быстро становится более ценной, чем сами знания. Молодым людям необходимо не только получать образование, но и часто переучиваться, особенно по мере увеличения продолжительности жизни…

Есть простое правило: рулят разработчики. Вы управляете мировой экономикой, верно? Не политики и не руководители — именно разработчики управляют глобальной экономикой. Какой аспект вашей жизни не становится более цифровым? Все — спорт, развлечения, социальный опыт или здоровье — все становится более цифровым. Это основополагающий аспект всей экономики и человеческого опыта. Мы просто наблюдаем, как все становится компьютером, заменяющим такие отрасли, как нефтяная, которые определяли геополитику на протяжении пяти десятилетий».

Джефф Безос, основатель Amazon:

«Я обнаружил, что люди, в том числе и я сам, не имеют никакого представления о том, как будут выглядеть будущие рабочие места. Я предсказываю: рабочие места станут более привлекательными, потому что многие профессии сегодня довольно рутинны. Я предсказываю: благодаря ИИ и его способности автоматизировать некоторые задачи у нас не только будет гораздо более богатая цивилизация, но и значительно повысится качество работы. У большей части людей будут более интересные профессии и карьера по сравнению с сегодняшним днем».

Джек Ма, основатель Alibaba:

«Если вы хотите добиться успеха, у вас должен быть высокий эмоциональный интеллект, другой способ понимания людей. У вас должен быть высокий IQ. Машины заменят мозги, но машины никогда не заменят сердце...

Самая важная и критическая тема — образование. Мир меняется быстро, и поэтому нужно быстро изменить систему образования. Вероятно, через 20 лет 50% рабочих мест, которые у нас есть сегодня, исчезнут, поэтому нужно создать еще 50% или 60% рабочих мест, которые пока мы даже не можем себе представить. Образование должно реформироваться. Раньше мы давали студентам знания в классе, но в будущем ученики и учителя могут работать вместе, чтобы учиться друг у друга. В будущем вообще может не быть учителей, а уроки будут длиться всего по 14 минут».

Виктор Рейносо, глобальный директор программы образовательной филантропии Amazon:

«Модели ИИ помогут аналитикам прогнозировать и смягчать последствия изменения климата, выбирать сельскохозяйственные культуры и распределять ресурсы... Продюсеры виртуального туризма будут создавать захватывающие впечатления с помощью виртуальной реальности, используя искусственный интеллект для демонстрации туристических направлений и различных мероприятий... Эксперты в области межзвездных исследований будут использовать человеческое воображение и продвинутые навыки ИИ для визуализации далеких частей космоса — от звезд и планет до целых галактик. Обладая глубоким пониманием астрофизики, космологии и астрономии, эти инженеры будут контекстуализировать данные, сгенерированные ИИ, и переводить абстрактную информацию в визуальные симуляции... Медсестры будущего также будут знакомы с инструментами искусственного интеллекта и аналитикой данных. Они будут интерпретировать выводы, сделанные ИИ, и переводить анализ диагнозов и планов лечения на язык, понятный пациентам».

Павел Дуров, основатель Telegram:

«Будущее среднего образования лежит в играх — компьютерных, спортивных, интеллектуальных… Многие школы будущего станут экспериментальными площадками наподобие технологических стартапов. Результатом работы некоторых из таких школ будет оглушительный успех, другие закончат свою историю колоссальным провалом. Количество неизвестных огромно, и путь в будущее лежит только через эксперимент. Одно можно сказать точно — среднее образование XXI века станет значительно более разнообразным и интересным».

Источники: CNBC, CNews, Columbia Business School, Diginomika, Fast Company, Fortune, Gates Notes, Global Edtech, India Times, KEN academy, LinkedIn, MIT Education, Roem, VK, X (Twitter), YouTube

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Что повысит ответственность российского бизнеса Что повысит ответственность российского бизнеса

Как новые подходы к стандартизации в сфере развития улучшат инициативы компаний

РБК
Скрытые активы игровой индустрии Скрытые активы игровой индустрии

Какие элементы компьютерных игр могут быть защищены авторским правом

Наука и техника
Пришел невод с одною тиной… Пришел невод с одною тиной…

Ученые из Института биологии внутренних вод РАН описали новый вид водорослей

Наука
«Свободная страна» в колониальной Африке «Свободная страна» в колониальной Африке

Государство Либерия появилось на карте благодаря социальному эксперименту

Наука и техника
Первый эсминец КНДР Первый эсминец КНДР

Вступление в строй первого многоцелевого эсминца ВМС КНДР «Чхве Хён»

Наука и техника
Привет из прошлого Привет из прошлого

Спускаемый аппарат межпланетной станции Космос-482 вошел в атмосферу Земли

Наука и техника
Они могут вернуться… Они могут вернуться…

Сегодня мы вспомним о видах, исчезнувших в дикой природе

Наука и техника
Возвращение из бездны Возвращение из бездны

Уникальная операция по возвращению АПЛ «Курск» из пучины

Наука и техника
Атмосфера из фтора и скалы из золота: возможное и невозможное на экзопланетах Атмосфера из фтора и скалы из золота: возможное и невозможное на экзопланетах

Могут ли где-то во Вселенной существовать планеты с атмосферой из азота и фтора?

Наука и техника
В погоне за невидимкой В погоне за невидимкой

Из чего состоит темная материя и как поймать то, что нельзя увидеть?

Наука
Есенин: божественный бросок вперед Есенин: божественный бросок вперед

Почему творчество Есенина до сих пор вызывает отклик у читателей?

Знание – сила
Редомициляция, или Переезд как по нотам Редомициляция, или Переезд как по нотам

Рост акций выше 50% и другие перемены в жизни компаний, сменивших юрисдикцию

РБК
Тепло больших городов Тепло больших городов

Как тепло больших городов влияет на изменение климата

Наука
Профессиональные амбиции VS интересы компании Профессиональные амбиции VS интересы компании

Дает ли корпоративное обучение возможность развиваться руководителю?

РБК
Восточное путешествие с Агатой Кристи Восточное путешествие с Агатой Кристи

Детективы, Восток и археология – всё это сошлось вместе в судьбе Агаты Кристи

Знание – сила
Одна маленькая лягушка и 10 000 мышей Одна маленькая лягушка и 10 000 мышей

Почему батрахотоксин смертелен для человека, но безвреден для маленькой лягушки?

Наука и жизнь
Скифы Северного Причерноморья: легенды и реальность Скифы Северного Причерноморья: легенды и реальность

Как греки превратили скифов в символ воинской чести и простоты

Знание – сила
Скифы: наследие, не расшифрованное до конца Скифы: наследие, не расшифрованное до конца

Скифы – народ, о которых мы знаем многое, но почти ничего не понимаем

Знание – сила
Терминатор и другие новые миллиардеры Терминатор и другие новые миллиардеры

С какой скоростью и кем создаются огромные состояния и почему этот бум опасен

РБК
Ненасытный интеллект Ненасытный интеллект

Создание ИИ следующих поколений столкнулось с неожиданным препятствием

ТехИнсайдер
Конкурентное преимущество Конкурентное преимущество

Почему рынок труда больше не делится на «гуманитариев» и «технарей»

РБК
Будьте здоровы Будьте здоровы

Наночастицы для борьбы с раком и уникальная операция в Казани

Знание – сила
«Мозг – самый важный орган» «Мозг – самый важный орган»

Что такое память? Где она «хранится»? Почему мы помним не всё?

Знание – сила
Елена Витчак: «Мы живем во времена нестандартных решений и нестандартных карьер» Елена Витчак: «Мы живем во времена нестандартных решений и нестандартных карьер»

Какие управленческие навыки станут ключевыми и почему карьера больше не линейна

РБК
Фонтанные истории Рима Фонтанные истории Рима

Держу пари, никто, даже коренной римлянин, не ответит, сколько в Риме фонтанов

Наука
Картошинг и иные способы заработать на миллениалах Картошинг и иные способы заработать на миллениалах

Семь форматов, которые бизнес может развивать для поколения Y

РБК
Удивительный и животворный трепанг Удивительный и животворный трепанг

Древние императоры пили настой трепанга как эликсир молодости и долголетия

Знание – сила
Биосигнатуры и их разоблачение: жизненно важные улики Биосигнатуры и их разоблачение: жизненно важные улики

Судить о возможном существовании иной жизни приходится по косвенным признакам

ТехИнсайдер
Тувинская «долина царей» – кладбище вождей азиатской Скифии Тувинская «долина царей» – кладбище вождей азиатской Скифии

Археология постепенно заставляет тувинскую «долину царей» открывать свои тайны

Знание – сила
Код будущего Код будущего

Умные очки для плавания, роботы-сварщики и другие технологии будущего

ТехИнсайдер
Открыть в приложении