Тигры на колесах
Какие азиатские страны рулят сегодня в «высшей лиге» мирового автопрома

Азия задает тон мировому автопрому: здесь базируется более 60% глобального производства и семь из десяти крупнейших автоконцернов планеты. Один из значимых рынков для экспорта — Россия. Только из Китая в 2024 году в РФ ввезли свыше 1 млн автомобилей. Предлагаем обзор ключевых центров индустрии мобильности в Азии.
Азиатское доминирование
Автомобильной промышленностью обладают около полутора десятков азиатских стран. При этом в мировую «высшую лигу» входят три государства — Китай, Япония и Южная Корея, имеющие развитые мощности и технологии. Глобальный локомотив — Китай, с конвейеров которого сходит каждый третий автомобиль в мире.
На пятки лидерам наступает Индия. Автопром этой страны выпускает, например, больше легковых машин (5 млн), чем Германия (4 млн) или Южная Корея (3,8 млн), но еще отстает от передовой группы по уровню развития национальных брендов.
Остальные страны — Таиланд, Турцию, Индонезию, Иран, Малайзию, Узбекистан, Вьетнам и другие — можно отнести скорее к региональным и локальным игрокам. Их объемы производства колеблются от нескольких тысяч автомобилей в Азербайджане до почти 1,5 млн в Таиланде. В основном это совместные предприятия с иностранными автоконцернами.
Международная организация производителей автомобилей (OICA) агрегирует отраслевую статистику по 17 азиатским странам и территориям. Согласно этим данным, на Азию в 2024 году приходилось более 61% глобального автомобилестроения. Эта доля почти не меняется в послепандемийное время (в 2019-м она составляла около 56%).