«У нас сохранилась практика раскрытия информации»
Что сегодня способствует развитию нефинансовой отчетности в России
Разбираемся, зачем отечественные компании раскрывают информацию об устойчивом развитии, актуальна ли такая практика и какие наметились тенденции в ESG-отчетах.
От единичной инициативы к «хорошему тону»
Практика нефинансовой отчетности (НФО) пришла в нашу страну в начале 2000-х. Глобальную инициативу в сфере устойчивого развития и публичного раскрытия информации в то время активно поддержали дочерние компании мировых гигантов — Nestle, Coca-Cola, British American Tobacco и другие. Вслед за ними внимание к целям устойчивого развития проявили крупнейшие российские экспортеры, которые проводили IPO на зарубежных фондовых рынках и использовали отчетность в качестве инструмента коммуникации с заинтересованными сторонами. Среди пионеров практики составления нефинансового отчета — «Сибнефть», «Норильский никель», «Русал», «Газпром».
Количество крупных и средних предприятий из разных отраслей экономики, которые поддерживали ведение устойчивого бизнеса и публиковали данные, со временем увеличивалось. Согласно Национальному регистру нефинансовых отчетов Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), в период с 2001 по 2023 год выпущено 1510 отчетов 270 компаний — как тех, которые работают в России, так и транснациональных. Однако эта цифра не может считаться точной в полной мере — направление отчетов в базу данных регистра носит добровольный характер.