VK
Как за месяц преодолеть 43 позиции в зеленом рейтинге: история ESG-успеха VK
В октябре 2023 года в очередной версии ESG-рейтинга RAEX можно было наблюдать прямо-таки квантовый скачок компании VK — с 60-го места в сентябре сразу на 17-е. Известна причина такого стремительного взлета одного из крупнейших игроков российского телеком- и IT-сектора: до октября рассматривались достижения компании на основе ее ESG-отчета за 2021 год. Предоставив свой последний отчет за 2022 год, VK сразу попала в топ-20 российских ESG-компаний. Рассказываем, что за эти два года было сделано.
Контекст
Для деятельности VK актуальны проблемы кибербезопасности, вопросы, связанные с образованием и социально-экологическим эффектом работы площадок и сервисов VK, их цифровой доступностью. Также важны энергопотребление дата-центров и структура управления ESG-повесткой.
ESG-шаги компании
Управление ESG-повесткой. В VK были приняты или обновлены ряд важных для компании и направления устойчивого развития документов, в том числе «Политика в области устойчивого развития», «Политика по управлению корпоративными рисками VK», «Кодекс добросовестного поставщика VK». Появился орган управления ESG — комитет по аудиту, рискам, комплаенс и устойчивому развитию. С 2022 года в VK также функционирует внутренняя рабочая группа по устойчивому развитию. В нее входят более 30 ключевых сотрудников компании. Члены совета директоров также вовлечены в деятельность рабочей группы. Примечательно, что в совете директоров VK 30% женщин — цель, достижение которой, к примеру, Siemens ставит перед собой лишь к 2025 году (подробнее об этой компании — далее в журнале).
Экологичность в IT. VK тестирует сразу несколько технологий для максимально энергоэффективного охлаждения двух имеющихся дата-центров. Кроме этого, в компании уже давно практикуется фрикулинг — технология охлаждения серверных за счет уличного воздуха без применения дополнительного оборудования. Избыток тепла от серверных используется для отопления складских помещений.
Экономия ресурсов и зеленый офис. VK внедрила кадровый электронный документооборот (КЭДО). С помощью него можно выполнять 30 различных административно-кадровых процессов в электронной, а не бумажной форме. В офисе компании с 2022 года начал внедряться раздельный сбор отходов, а с 2023 года заработал пункт раздельного сбора, где можно сдать в переработку 16 видов отходов. Рядом с пунктом есть своп-полки, периодически проводятся своп-мероприятия для сотрудников.
Социальные инициативы и инклюзия. С 2013 года в компании работает сервис благотворительности «VK Добро». Сервис помогает пользователям участвовать в благотворительных проектах по всей России, а благотворительным организациям — использовать технологии VK для развития и решения фандрайзинговых задач. В настоящее время на платформе работает более 270 фондов, успешно завершено более 3,2 тыс. проектов по сбору помощи. В 2022 году сервис собрал более 106 млн руб. для благотворительных организаций. Кроме этого, благотворительные организации получили более 325 млн бесплатных рекламных показов в рамках грантовой программы «ВКонтакте» и ОК. VK ежегодно организует информационные кампании, посвященные борьбе с травлей в сети и за ее пределами: День борьбы с кибербуллингом и День защиты детей в интернете.
Кибербезопасность. VK запустила инициативу по защите данных пользователей — VK Protect. Она объединяет в себе все технические решения, обеспечивающие информационную безопасность в проектах VK.
Планы и перспективы
Компания пока не анонсирует цели на будущее, однако продолжит работать в приоритетных для себя направлениях — это защита персональных данных, обучение и развитие сотрудников, кибербезопасность, экологическое развитие аудитории и своих площадок.
Информация предоставлена Ксенией Топорковой, руководителем направления по устойчивому развитию VK