Элементы
VR
Трейдер-диджей из Новокузнецка придумал виртуальную альтернативу телевизору
Сооснователь компании inLoop VR Михаил Габинский родился в Новокузнецке, успел пожить в Одессе и Нью-Йорке, освоил профессии диджея и трейдера и в марте 2017-го запустил стартап в сфере виртуальной реальности (virtual reality, VR).
inLoop VR — уже вторая реинкарнация сервиса, придуманного Габинским. В первом варианте, без виртуальной приставки, это простой агрегатор информации о концертах, вечеринках и других мероприятиях в США, а также продавец билетов. Теперь inLoop VR — мобильное приложение, с помощью которого пользователи могут виртуально перенестись на все те же мероприятия. Для полноценного опыта владельцу смартфона понадобится устройство, отображающее VR-контент, — очки-шлемы Oculus Rift, HTC Vive и др. Загрузив приложение, пользователь должен подключиться через VR-гаджет к хабу, выбрать одну из записей трансляций вечеринок и перенестись туда, не покидая дивана.
Съемки inLoop VR организует с помощью специальных операторов, камер 360° и GoPro, а также оборудования для монтажа. В перспективе пользоваться сервисом можно будет в компании друзей: на хаб будут загружаться их виртуальные аватары, рассказывает Габинский. Проект пока недоступен широкой публике, но в тестовом формате им уже воспользовалось около 4 тыс. человек, следует из материалов на сайте inLoop VR. Презентация сервиса будет приурочена к запуску новой игровой консоли от Microsoft — Xbox One X, также оснащенной технологией VR. Синхронизация с продуктом Microsoft не совпадение: inLoop VR участвовал в инкубаторе Microsoft BizSpark и рассматривает вариант интеграции с очками смешанной реальности Microsoft Hololens.
inLoop VR пока зарабатывает как агрегатор — на рекламе и комиссии с продажи билетов на мероприятия площадок-партнеров: около $50 тыс. в год, следует из материалов компании. Выход на VR-рынок сулит кратное масштабирование бизнеса. По прогнозу аналитиков Markets & Markets, к 2024 году оборот экономики виртуальной реальности вырастет до $150 млрд. Конкурировать за эти деньги inLoop VR хочет через наращивание аудитории до 1 млн пользователей и выручки до $144 тыс. в год минимум в перспективе пяти лет. Габинский надеется в ближайшее время закрыть первый раунд инвестиций на $2 млн. Контент для трансляций стартап получает благодаря связям Габинского на нью-йоркской электронной сцене, где он больше известен как DJ CodeSlicer. Помимо сетов в ночных клубах американского мегаполиса за плечами предпринимателя 12 лет карьеры на Уолл-стрит. Его партнером по inLoop VR стала Татьяна Михайличенко, с которой Михаил когда-то сидел за одной партой в новокузнецкой школе — они встретились лишь через 20 лет в Нью-Йорке. Михайличенко в США работала маркетологом и торговала оборудованием для фотографов — этот опыт также пригодился inLoop VR.
Конкурировать в сегменте дистрибуции VR-контента стартапу придется с самим Netflix: главный стриминговый сервис мира уделяет много времени и усилий развитию виртуального направления. Своей уникальной чертой inLoop VR называет удобный интерфейс. В ноябре оценить его сможет любой пользователь.