Как бизнес-модель лоукостера помогает развиваться в сложных условиях

РБКBiznes

«Высокая ликвидность авиакомпании смягчает проблемы, вызванные коронавирусом»

Как бизнес-модель лоукостера помогает развиваться в сложных условиях, РБК+ рассказал генеральный директор Wizz Air Йожеф Варади.

«Организация скоординированного тестирования пассажиров на COVID-19 ускорит восстановление экономики, включая авиатранспортную отрасль»

Что будет способствовать быстрому восстановлению отрасли туризма и авиаперевозок?

Потребительский спрос на авиаперевозки и желание путешествовать в значительной степени остались неизменными. Однако туристы не могут планировать свои поездки из-за неэффективных ограничений в разных странах.

В мире по-прежнему отсутствует скоординированность действий — у каждого государства свои правила, что снижает эффективность усилий правительств по поддержке наиболее пострадавших отраслей. Кроме того, мы видим, как власти предоставляют госфинансирование нерентабельным авиакомпаниям. Все это явно изменит баланс сил на рынке, а значит, отрасль будет продолжать испытывать трудности еще достаточно продолжительное время.

Необходимо, чтобы власти разных стран вместо ограничения поездок организовали скоординированное тестирование пассажиров на COVID-19. Это ускорит восстановление экономики, включая авиатранспортную отрасль.

Ситуация в отрасли отразится на регулировании авиаперевозок в России?

До 2019 года полеты в Россию разрешались только на основе двусторонних соглашений с конкретными странами, что сдерживало развитие в стране европейских лоукостеров. Ситуация изменилась в январе 2020 года, когда Россия ввела так называемую зону открытого неба в аэропорту Санкт-Петербурга. Это фактически позволило любому авиаперевозчику осуществлять полеты в страну. Надеюсь, такойшаг станет началом дальнейшего ослабления регуляторного режима.

Летом этого года Wizz Air объявила об открытии базы в Санкт-Петербурге и запуске сразу нескольких новых маршрутов. Как коронакризис повлиял на планы компании?

Дата запуска нашей базы в Санкт-Петербурге и новые маршруты зависят от ограничений на перелеты между Евросоюзом и Россией. Мы ждем начала работы базы в декабре. В настоящее время полеты осуществляются только между Лондоном и Россией.

Но в целом с отменой части ограничений нам уже удалось увеличить перевозки до 80% от объема, который был прошлым летом. Мы продолжаем перераспределять мощности и расширять нашу сеть. Структурные изменения в компании позволят нам успешно выйти из коронакризиса.

Какие преимущества лоукостмодели позволяют преодолевать кризис?

Высокая ликвидность смягчает проблемы, вызванные коронавирусом, и позволяет уверенно смотреть в будущее. На европейском рынке наши затраты являются наименьшими в отрасли, что дает нам стратегическое преимущество для дальнейшего расширения сети. Авиаперелеты на короткие расстояния становятся все более востребованными, и мы находимся в самом выгодном положении. Благодаря нашей стратегии мы последними выходили из рынка и первыми на него возвращаемся.

Что ваша компания делает в контексте устойчивого развития?

Wizz Air — одна из самых экологичных авиакомпаний в Европе. Наш показатель выброса углекислого газа — 57,2 г на пассажиро-километр. При этом мы поставили амбициозные цели по дальнейшему снижению воздействия на окружающую среду путем внедрения новейших технологий и дальнейшего сокращения выбросов CO2 на одного пассажира на 30% к 2030 году. Наши самолеты A321neo с двигателями GTF компании Pratt & Whitney — лучшие средства для достижения этой цели, на данный момент они являются одной из наиболее экологически чистых и безопасных технологий в мире.

Фото: пресс-служба

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

В своих пределах: как растет индустрия путешествий в России В своих пределах: как растет индустрия путешествий в России

Какие тренды преобладают в индустрии внутреннего туризма

РБК
Кубиты любят тишину Кубиты любят тишину

Чем квантовый компьютер лучше классического?

Наука и жизнь
В одной лодке В одной лодке

Что нужно, чтобы начать заниматься академической греблей?

Y Magazine
Страна пяти сфер Страна пяти сфер

В Индии пять чувств используются не только по назначению, но и по максимуму

Вокруг света
Палитра вкусов Палитра вкусов

Гастрономический туризм в Японии – особое времяпрепровождение

Вокруг света
Тайна единорога Тайна единорога

«Дама с единорогом»: почему чувств пять, а гобеленов, посвященных им, – шесть?

Вокруг света
Между войной и Великой депрессией Между войной и Великой депрессией

Мир после Первой мировой войны продолжал меняться с непривычной людям скоростью

Вокруг света
«Я верю в молочку» «Я верю в молочку»

Владислав Чебурашкин о своем подходе к бизнесу и потреблении молочных продуктов

Агроинвестор
В будущее — на лодке из полиэтилена В будущее — на лодке из полиэтилена

Мне кажется, что будущее судостроения — это осознанное отношение к экологии

Y Magazine
Звуковое сопровождение Звуковое сопровождение

«Голос моря», стоячие волны, поющие пески, шепчущие стены и эхо

Вокруг света
«Не романтик никогда не захочет в плавание» «Не романтик никогда не захочет в плавание»

Михаил Кожухов полюбил море и не представляет теперь без него своей жизни

Y Magazine
Маленькая выставка большого художника Маленькая выставка большого художника

Почему выставка «Алексей Моргунов. Среди первых» не только о конкретном авторе

Наука и жизнь
Акцент на разумную бережливость Акцент на разумную бережливость

Торговые сети приспосабливаются к изменению потребительского поведения

Агроинвестор
Трудности перевода Трудности перевода

Уже несколько лет верфи мира исследуют пути избавления от карбонового следа

Y Magazine
Рыбная отрасль на спаде Рыбная отрасль на спаде

Как рыбный сегмент завершил 2024 год и чего ожидать в 2025-м

Агроинвестор
«Всё необходимое для карри» «Всё необходимое для карри»

Как в Британии появились блюда с приправой карри

Наука и жизнь
«Я художник, я так вижу» «Я художник, я так вижу»

Зачем первопроходцы брали на борт профессиональных художников?

Вокруг света
Перекрестье чувств Перекрестье чувств

Разбираемся, что такое синестезия – загадочная способность к смешению чувств

Вокруг света
Светлый ум Светлый ум

Первый в истории итальянской верфи Rossinavi катамаран

Y Magazine
Про лукавые орхидеи и цветочное царство Про лукавые орхидеи и цветочное царство

Какие уловки придумали растения для привлечения представителей животного царства

Наука и жизнь
Эволюция агрохолдингов Эволюция агрохолдингов

Российский сельскохозяйственный бизнес адаптировался к вызовам времени

Агроинвестор
Под покровительством Ньёрда Под покровительством Ньёрда

Какой Njörd 30 Cabin во время теста? Об этом бренде пока знают немногие

Y Magazine
Аx, белый теплоход… Аx, белый теплоход…

Astondoa Ax8 — моторная яхта-кроссовер из стеклопластика

Y Magazine
Низкие цены сдержали рост экспорта Низкие цены сдержали рост экспорта

В натуральном выражении поставки продукции АПК увеличились

Агроинвестор
Полный литий Полный литий

Есть ли способы продлить жизнь литиевому аккумулятору в мобильном телефоне?

Наука и жизнь
История необычного гибрида спиреи: от сада XIX века до природных популяций История необычного гибрида спиреи: от сада XIX века до природных популяций

История гибрида, обнаруженного в природе спустя столетие после его создания

Наука и жизнь
Разноцветные «снежки» Разноцветные «снежки»

Пухлые белоснежные ягоды этого кустарника, напоминающие снежки, знакомы многим

Наука и жизнь
Спать надо всем Спать надо всем

Почему важно изучать сон водных млекопитающих?

Наука и жизнь
Sarissa морская Sarissa морская

Я не припомню, чтобы на одну лодку обрушился такой ливень из десяти наград

Y Magazine
Зерновые не стали доходнее Зерновые не стали доходнее

Итоги зерновой отрасли первой половины сезона 2024/25

Агроинвестор
Открыть в приложении