Рождение легенды: как появился «тот самый» шрифт для логотипа «Вокруг Света»
Юрий Гордон — художник, работающий с текстом. Именно благодаря ему логотип на обложке нашего журнала такой, какой он есть. Тогда при чем здесь Большая советская энциклопедия? Пусть расскажет сам
Однажды ко мне в почту прилетел вездесущий Барбанель, в когти которого попался полуживой «Вокруг света». Планировался жёсткий рестайлинг и восхождение к корням, начиная с логотипа.
«Вокруг света» — журнал с историей. Он появился одновременно с отменой крепостного права и удивительным образом пережил все перипетии советского времени, сохранив даже некоторую преемственность в шапке.
Мы с Димой сошлись на ривайвле самого известного лого, с земным шаром и буквами на ленте.
Этот логотип я любил с детства: «Вокруг света» печатал не только удивительные истории про дальние страны, не видные из окошка хрущёвки, но и очень качественную фантастику.
Земной шар был отрисован в иллюстраторовском 3D-плагине, а буквы построены в том же Иллюстраторе, а потом дотянуты в ФонтЛабе.
Кроме логотипа, требовался заголовочный шрифт. Дима был прост и прям: он хотел Гарнитуру Рерберга.
Мне было неловко копировать один в один, поэтому шрифт был отрисован близко к прототипу, а заказчику пришлось смириться с тем, что исполнитель запихнул в otf почти всю Гражданскую азбуку, увиденную через буквы московского метро.