Режиссер Дима Крестьянкин — о непохожести каждого из нас друг на друга

Seasons of lifeMadaniyat

Я — это часть алфавита

Интервью Ксения Тычкина. Фотографии Анастасия Чистякова

Пока мы договаривались об интервью с режиссером Димой Крестьянкиным, он за несколько дней совершил три перелета из одного города в другой, выпустил новый спектакль «Бегущая строка» и сделал, наверное, еще с десяток важных дел. Дима говорит, что он из андеграундной тусовки, где важно действие и смелость быть смелым. Об этом, а еще о стержне в уязвимости и непохожести каждого из нас друг на друга — все его проекты и наш разговор.

— Как ты пришел в театр?

— Это череда случайностей и закономерностей. Мои родители играли в народном театре — я с детства наблюдал за папой и мамой на сцене. Когда пришло время учебы, меня пробовали отдать в самые разные лицеи и гимназии, но ни в одно цивилизованное место не взяли. Оставался только лицей искусств рядом с домом. Пробовался на музыкальное отделение, но там одни народники, а я хотел играть на гитаре. На хореографическом не было мест — пришлось идти на театральное. Я проучился там 10 классов. Потом пытался стать историком, но пошел учиться в коммунально-строительный техникум на программиста. После попал в колледж культуры, немного поработал актером, а потом уже поступил к Юрию Михайловичу Красовскому на режиссерский факультет, и дальше все пошло.

Каждый художник в широком смысле этого слова рано или поздно задается вопросом: «Зачем я это делаю?» Многие в этот кризисный период уходят из профессии, а у меня он произошел достаточно рано, еще во время учебы, — мне хотелось заниматься тем, что изменит мир рядом. Дорога привела в социальный и инклюзивный театр. Начал работать с незрячими артистами, с ребятами из детских домов и приютов, позже из этого выросли два проекта — «Не зря» фонда «ПРО АРТЕ», который сейчас базируется в БДТ, мы начинали его с Борисом Павловичем, и «Театральный дом». Спектакли этих проектов, к моей большой радости, сейчас вышли за рамки «социального клише» и существуют наравне с обычными постановками.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Письмо редакции Письмо редакции

Осень — время возвращаться домой

Seasons of life
Шеф — поставщик: здесь и сейчас Шеф — поставщик: здесь и сейчас

Как в разных регионах находят необычные продукты и превращают в уникальные блюда

Bones
Гений чистой пустоты Гений чистой пустоты

Как Франческо Сбарро создал колесо без оси

Наука и жизнь
Прирожденные экстремалы Прирожденные экстремалы

Кто живет в горячих источниках, вечной мерзлоте и Марианской впадине?

Вокруг света
Расшифровка диалога, полученного по молекулярной связи Расшифровка диалога, полученного по молекулярной связи

Я жив. И даже условно цел, но существую в виде облака...

Наука и жизнь
Курс на технологическую независимость Курс на технологическую независимость

В этом году стартовал новый нацпроект в АПК

Агроинвестор
Связь поколений Связь поколений

Даже если дети не сразу готовы стать вашими преемниками, они всегда рядом

Bones
Пар над водой Пар над водой

Хаусбот, заметно отличающийся от всех остальных

Y Magazine
Кавказские бородачи Кавказские бородачи

Одна из визитных карточек Кавказа — орлы или грифы. Но разве только они?!

Наука и жизнь
Доктор Доктор

Фантастический рассказ Александра Маркова «Доктор»

Знание – сила
Вечный двигатель Вечный двигатель

Белла Филатова о том, как «чужое» место может стать «своим»

Seasons of life
Вспоминая Майорку Вспоминая Майорку

В интерьере заказчикам хотелось повторить атмосферу острова, запавшего в душу

Идеи Вашего Дома
АУК — это мы все АУК — это мы все

Аутентичная уральская кухня — проект, который изменил всю мою жизнь

Bones
Зимой и летом одним цветом Зимой и летом одним цветом

Какие растения из умеренных широт сохраняют зимой листья и зеленый цвет?

Наука и жизнь
Сельхозтехника тормозит Сельхозтехника тормозит

В России серьезно сократились производство и продажи сельхозтехники

Агроинвестор
Удачное преображение Удачное преображение

В этой даче гармонично переплелись винтаж, панорамное остекление и русский стиль

Идеи Вашего Дома
Наполеоновские планы Наполеоновские планы

Консервы, производство свекольного сахара – это началось в Наполеоновскую эпоху

Вокруг света
В разряде достаточно рентабельных В разряде достаточно рентабельных

Сокращение урожайности снизило доходность сахарной свеклы

Агроинвестор
Эти странные аксионы Эти странные аксионы

Аксион — главный кандидат в частицы темной материи

Знание – сила
Ты и вы Ты и вы

«Ты» и «вы» — стекла калейдоскопа, разделяющие мир на свое и чужое

Seasons of life
«Главное — идея, которую ты воплощаешь» «Главное — идея, которую ты воплощаешь»

Винодел Павел Швец работает с вином с 19 лет. Что он может о нем сказать?

РБК
Даурские каникулы Даурские каникулы

Истории о свободолюбивых диких котах и их скрытном образе жизни

Наука и жизнь
Маркетинг кухни Маркетинг кухни

У владельцев ресторанов есть тысяча и один способ рассказать о себе клиентам

Bones
Вообразим на троих Вообразим на троих

Автомобили в творчестве Кукрыниксов

Автопилот
Лавка древностей Лавка древностей

Геоглифы Наски, древо тысячелетий и гробница Грааля

Знание – сила
Булгаковское Средневековье Булгаковское Средневековье

Что роман «Мастер и Маргарита» унаследовал от Средневековья

Вокруг света
В поисках частиц темной материи В поисках частиц темной материи

Три основные гипотезы о том, что представляют собой частицы темной материи

Знание – сила
Человек-оркестр Человек-оркестр

Из чего строится рабочий день бренд-шефа, который ведет несколько проектов?

Bones
Точки контакта Точки контакта

Чем уникальная концепция ресторана отличается от невыразительного проекта

Bones
Тишина зимнего леса Тишина зимнего леса

Человека тянет в лес. Зимой, вероятно, чтобы послушать тишину…

Наука и жизнь
Открыть в приложении