Безграничье
Любовь это или зависимость, болезненная и невротическая, но когда я люблю кого-то, то всегда знаю, где он. Где они все! Хотя бы приблизительно. В скольких часах, минутах ходьбы или перелета и в каком направлении, и сколько осталось до встречи. Не думаю об этом все время, просто знаю. И часть меня тоже там, с ними. Много частей в разных местах!
Это неудобно, это лишает цельности и покоя. И чем больше неопределенности в вопросах времени и расстояния до любимых, тем хуже для меня. А искомые покой и воля обретаются, когда они в доступности и их можно потрогать. Только в этот момент все части души притягиваются друг к другу, сливаются, как ртуть, стрелка внутреннего компаса перестает суетливо крутиться и дрожать, и случается «здесь и сейчас», и наступает счастье. И вся ты тут сразу, целиком, и больше не надо думать куда-то в сторону, выходить из своих границ и берегов, осознавать расстояния, отгонять беспокойства. Можно даже оставить телефон между диванными подушками, потому что больше не надо ждать сигналов извне.
Однажды я решилась познакомить детей со своим любимым. Несколько лет я бегала к нему, каждый раз раскалываясь, как Волан-де-Морт, уже по дороге на свидание. Беспокоясь за детей, когда была с ним, и скучая по нему, когда была дома. Знакомство прошло не так чтобы гладко, я даже не была уверена, можно ли назвать ситуацию знакомством. Но помню, как дети сели в машину, мы ехали с пляжа по трассе, началась гроза, в правом углу лобового стекла сверкали молнии, и я не понимала, почему мне хорошо. А просто мои любови соединились, и небывалое чувство спокойствия посетило меня. Будто какая-то дверь за мной захлопнулась, моя граница закрылась на надежный засов, сквозняк внутри прекратился, перестало быть холодно. Ненадолго, но я узнала, как это.
И никогда я не чувствовала себя такой безмятежной и цельной, как все девять месяцев беременности. Я была как улитка, которая все свое носит с собой, включая домик, и в нем же и живет. Больше не надо было спешить, стремиться к неопределенному успеху, преследовать цели высокие или практические — словно марафон завершен, рекорд поставлен, весь пьедестал за мной. Каждый день понятно, что делать, зачем и как — пить фолиевую кислоту и прислушиваться к тому, как изнутри стучится кто-то неведомый и твой собственный.