Дети. Город. Пространство
Мы поговорили с Анной Родионовой, Ольгой Рокаль и Димой Андреевым — людьми, которые выбрали работу на границе проектирования серьезных проектов и детства. Они за дружбу, а не командование, за эксперименты, а не шаблоны, за умение слышать и видеть детские идеи и мнения.
Пойдем на площадку, покачаемся на качелях? А дальше куда? За пределы площадки, в город! Он, как ткань, состоит из тысячи разных переплетающихся слоев. При этом детский слой города не ограничивается площадками, песочницами и каруселями. Детский слой в идеальном будущем мире — про эмоции, соучастие, свободу и равный комфорт. Благодаря нашим героям города уже становятся такими: заполненными детскими историями, переживаниями и мечтами.
Анна Родионова
Партнер архитектурного бюро «Дружба», сооснователь и руководитель программ образовательной мастерской «Драконопроект».
Около 10 лет назад вокруг меня начало формироваться пространство единомышленников, как в профессиональной архитектурной сфере, так и в жизни. Помимо того, что мы работали в классных архитектурных бюро, у многих из нас уже были дети. Для них мы искали свободную и одновременно образовывающую творческую среду, а нас окружал только «мастер-класс», где детей натаскивают на технику. Мы видели, что нашим детям есть что сказать, и им не нужно навязывать смыслы.
Нам импонировал подход детской творческой студии «ДЭЗ №5» (художественная студия под руководством архитектора Михаила Лабазова, где дети придумывали и создавали то, чего на самом деле не существует). Туда всегда стоит очередь, а нам казалось важным сделать этот процесс открытым. Грустно было осознавать, что архитектура, которая имеет большой потенциал для детского развития, существует только для закрытого сообщества.
Мы решили сами начать заниматься со своими детьми. У меня дома! Так появился «Драконопроект» (прежнее название «Кони на балконе»). На первых воркшопах было шесть детей. Всем очень зашел формат и атмосфера, которая сформировалась в процессе. Стали повторять творческие эксперименты по субботам. Потом приходили друзья детей, дети друзей. Мы делали то, что умеем хорошо делать, экспериментировали с темами. Изначально мы не планировали что-то изменить в этой сфере, но когда поняли, что это возможно, нас было уже не остановить.