Дизайн-субботник
Мы начали говорить об экологии и осознанной жизни горожан еще в 2010 году, когда команда Seasons провела самый первый фестиваль «Дизайн-субботник» на дизайн-заводе «Флакон». Мы сажали деревья, строили и наполняли цветами мобильные клумбы, слушали лекции ландшафтных дизайнеров. Каждый год мы придумывали зеленую тему для фестиваля. У нас выступал австрийский овощной оркестр, мы одними из первых заговорили о ресайклинге, соорудив клумбы из старых палет.
Нам хочется, чтобы фестиваль показал новый сценарий жизни, в котором можно легко жить без одноразовой посуды, обмениваться книгами, одеждой, предметами интерьера, сажать цветы возле своих домов, превращать пластик в нужные вещи, делать из бумаги дизайнерские абажуры, правильно разделять мусор. Много разных дел, которые все, на самом деле, про одно — про заботу о земле.
Мы придумали разные площадки, держа в голове правило 4R, о котором сейчас говорит вся просвещенная Европа: rethink, reduce, reuse, recycle. Так, например, мы приняли решение, что на фудкорте не будет одноразовой пластмассовой посуды — только бумажные стаканчики. Ждем гостей со своими экокружками для кофе и травяного чая, а все наши любимые кафе готовят меню, в котором будут роллы из лаваша и салата, питы с овощами, максимум — пергаментная бумага.
Концепт-маркет
Когда‑то мы начали в России историю маркетов: первый дизайн-маркет появился на первом фестивале Seasons 15 лет назад. Мы рады, что сейчас маркетов много и видно их развитие в нишевости и селективности. В этом году мы начинаем новую историю: на смену дизайн-маркету приходит концепт-маркет — под каждый фестиваль мы будем тщательно отбирать ограниченное число участников, объединенных одной темой. Тема концепт-маркета на «Дизайн-субботнике» — вещи, сделанные из вторично переработанных материалов, и коллекции российских дизайнеров, которые выбирают качественное сырье, производят вещи на локальных производствах, создают рабочие места, дают работу людям с ментальными особенностями.