Дом Лансере
В прихотливых поворотах семейной судьбы, сделавшей за 300 с лишним лет несколько замысловатых зигзагов, неизменной остается только сама фамилия. Хочется произносить ее по слогам. Лан-се-ре.
Мы идем в гости к хранителю не только художественных образов, созданных знаменитыми предками, но и вполне осязаемых семейных традиций. На них и зиждется этот замечательный московский дом. Евгений Евгеньевич и Алла, две их дочери, семь кошек и пара собак составляют сейчас гений этого места. Но обо всем по порядку.
Русские «Илиада» и «Одиссея» семейства начинаются в 1812 году. Согласно семейному преданию, майор французской армии Поль Лансере был ранен еще до Бородино и попал в русский плен. По другой версии — был брошен при отступлении. По законам жанра у француза должна была случиться любовь. Так и произошло, и Ольга Карловна, будущая супруга первого российского Лансере, была баронессой. Баронессой фон Таубе.
Знаменитый художественный клан начинается с прадеда нашего героя — Евгения Александровича. И дальше все мужчины в этой семье будут носить имя Евгений, и каждого Господь наделит художественными талантами.
Евгений Александрович был личностью уникальной. С него начинается не только художественная линия, увлечение Кавказом, но и удачная женитьба. Он посватался к дочери Николая Бенуа, главного архитектора Петергофа. Родоначальником не менее знаменитого художественного русского клана был француз-кондитер Бенуа, который прибыл в Россию еще до 1812 года. Родились Евгений, Николай, Софья, Екатерина, Мария и Зинаида, и к ним мы еще вернемся.
А пока обратимся к прапрабабушке. В истории про семью и корни все должно начинаться с бабушки, но мы имеем дело с семьей необыкновенной.