Два в одном
В районе Монмартра, рядом с крошечной улицей Лепик, спрятана квартира, буквально собранная из двух частей — соседние пространства объединены внутренним двориком с висячим садом и длинным коридором, бывшим частью лестничной площадки.
Эта квартира — первый проект и талисман дизайнера Марион Коллар (после нее последовали другие, не менее успешные, например крайне эстетские отели в Париже, Сен-Тропе и на Антибах). Марион, только-только закончившую архитектурную академию, в этот проект пригласила выпускница того же учебного заведения Аксель де Буффевент — это было ее собственное будущее жилье.
В XIX веке, когда здесь жил иллюзионист Эдмон де Гризи, а потом художник Анри де Тулуз-Лотрек, это здание с витражными, почти соборными окнами выходило своим пышным фасадом с горгульями на улицу. Со временем построенные вокруг дома задвинули его в глубь квартала, так что теперь вся фасадная красота видна только соседям из окон напротив.
Перед дизайнером стояла задача объединить две квартиры на этаже. Одна (в ней уже несколько лет жила Аксель) — с мастерской, гостиной с окном на потолке и внутренним двориком. На крыше мастерской, выходящей во двор, цвел сад — подарок Аксель от отца. «Я помню, как была поражена этой историей. Одни отцы дарят дочерям букеты, а он подарил ей целый сад», — рассказывает Марион. Во вторую, застеленную линолеумом и толстым слоем пыли, нужно было впустить жизнь. Марион восстановила витражи на сводчатых окнах — многие стекла повредило время, — а к винтажным креслам, лепнине на потолках добавила современные столы, стулья и декор. «Сочетание винтажа и суперсовременных вещей к лицу многим интерьерам. Даже если между предметами вековая разница, пространство свяжет их в одно целое».