Итальяно веро
Когда-то это место Козимо Медичи подарил скульптору Бенвенуто Челлини. Пять веков – для Италии немного, стены помнят всех владельцев и именитых гостей. Сейчас историю старинного дома на флорентийской виа делла Пергола держит в своих изящных руках статная красавица с широкой улыбкой и низким голосом, Франческа Сакки Томмази.
Этот дом в 1970 году купил дед Франчески, скульптор Леоне Томмази под мастерскую. Потом здесь работал ее отец, художник и скульптор Марчелло Томмази, — его бронзовые скульптуры встречают гостей под зеленой листвой внутреннего дворика. Сама Франческа выросла рядом с дедом и отцом, а потом сбежала за приключениями и поисками себя в большой город, чтобы через несколько лет вернуться и стать хозяйкой этого места, наследницей по прямой. Мастерскую она превратила в галерею Etra Studio Tommasi.
«В 18 лет я мечтала о профессии художника по костюмам, хотела работать в театре. Уехала в Рим, поступила в академию от-кутюр. Потрясающее время, все мои самые близкие друзья — оттуда. Но идиллия закончилась после получения диплома: нужно было искать работу, а в театре это сложно сделать без знакомств, без опыта. Родители стали волноваться — что собираешься делать, как зарабатывать?
Почти случайно я попала на собеседование в Prada, и меня взяли на работу. Я переехала в Милан, где не знала ни души. Работала не поднимая головы по 12–14 часов в день. Как-то мимо меня проходила в два ночи Миучча и даже не взглянула, не спросила, что я тут делаю, — в мире моды этим никого не удивишь. Я возвращалась домой и чувствовала пустоту. Что я узнала сегодня? Чему научилась? Ничему. Перспектива такой жизни до самой пенсии пугала меня, и я ушла. Хотя, конечно, это был важный опыт.
Сначала я месяц помогала папе реставрировать фрески в одном из соборов Флоренции. А потом мы узнали, что его друг ищет себе помощника в одну из галерей в Позитано. Я пришла пообщаться и осталась работать с ним на шесть лет.