Любовь из пластилина
Пластилиновые люди Татьяны Бродач откровенные и беззащитные. Чем бы они ни занимались (кто-то спит, кто-то целуется, кто-то греется под солнцем — голый или в купальнике), рассказывают об одном — неутолимой потребности в любви.
Архитектор и скульптор Татьяна Бродач родилась в Москве, в 1994 году поступила в МАРХИ, но на пятом курсе уехала в Милан — учиться в Политехническом университете. Много лет она жила на два города: успела поработать архитектором и в Милане, в известном бюро Gregotti Ass, и снова в Москве. А в 2013 году вдруг начала лепить из пластилина, чего никогда не делала в детстве, и скоро поняла, что это всерьез — даже отучилась на скульптора в престижной Академии художеств Брера. Сейчас пластилиновые люди Бродач выставляются в галереях Парижа, Милана и Рима и мелькают в модных журналах — обнаженные любовники из пластилина украсили обложку бразильского номера Harper’s Bazaar Art, а в российском Vogue они демонстрировали новую коллекцию купальников.
Каждая ваша скульптура — это эмоция, состояние. Расскажите, как вы работаете, есть ли предварительные наброски?
Нет, я не делаю эскизы — просто беру пластилин и начинаю лепить. Первым делом я нащупываю позу, жест, движение и только потом начинаю персонифицировать фигуру — делать ее мужчиной или женщиной, лепить руки, ноги и все остальное. Я никогда заранее не знаю, что получится.
За исключением некоторых редких случаев, когда есть проект, диктующий характеристики фигур: их позы, пол, размер.
Кто ваш лирический герой, он похож на вас?
Мой лирический герой — это, скорее всего, я сама, но спокойная, уравновешенная, свободная. Такая, какой я хотела бы быть и, наверное, никогда не стану.
На ваших персонажей смотришь, будто подсматриваешь интимное и личное. Как вы думаете, им важен зритель?