Маяки — это про добро и надежду

Seasons of lifeSayohatlar

Маяки

Маяки — это про добро и надежду. Какой путь прошли северные маяки от деревянных крестов до каменных красавцев, рассказала Анастасия Макарова, которая руководит проектом «Нам светло». Весной с Настей и ее группами можно отправиться любоваться романтичными колоссами. А сейчас, зимой — готовиться к путешествию и мечтать о встрече.

Текст Анастасия Макарова. Иллюстрации Анна Михайлова

0:00 /
438.361

Большинство работ художницы Анны Михайловой посвящено маякам. Анна живет в Петербурге и рисует этих суровых красавцев в нежной акварельной технике. Получаются иллюстрации такие уверенные и характерные, что мы решили дополнить ими статью о Белом море.

Когда Санкт-Петербурга не было ещe и в проекте, мы имели выход к единственному морю — Белому, или Студeному, как называли его в древности. В IX веке по берегам Беломорья расселились выходцы из Новгородского княжества — поморы, до Петра I они были главными и самыми опытными моряками страны. Торговали со скандинавами, а позже и со всей Европой, плавали по рекам на юг и по морям на крайний север. Поморы придумали лодки особой конструкции — «кочи». Нос такой лодки имел форму ложки, благодаря которой суденышко наползало на лед и продавливало его — это были первые «ледоколы». Адмирал С. О. Макаров взял такую форму за основу, когда строил свой легендарный ледокол «Ермак». Поморы ставили по берегам Белого моря первые маяки — деревянные кресты, ориентированные по сторонам света и так называемые «гурии» — груды камней с шестом. На шест привязывалась веревка с яркой тряпочкой. От ветра веревка раскачивалась — «мáяла», маячила, подавала знак. Капитальные, классические маяки на Белом море стали строить только в XIX веке — познакомимся с тремя из них и с людьми, которые жили на границе воды и земли.

Маяк острова Мудьюг

Крупный остров Мудьюг находится возле главного фарватера, по которому корабли заходят из Белого моря в устье Северной Двины и попадают в Архангельск. Чтобы благополучно миновать опасную мель — Березовый бар, навигационные знаки ставили здесь с XVIII века. Поначалу это были довольно примитивные маяки — смоляные бочки, которые зажигали, когда ждали прихода кораблей. В 1705 году на острове была построена неосвещаемая деревянная башня. Летом в ней жили лоцманы — знатоки акватории. Их брали на корабль, чтобы пройти опасные участки водного пути и попасть в порт.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Я — это часть алфавита Я — это часть алфавита

Режиссер Дима Крестьянкин — о непохожести каждого из нас друг на друга

Seasons of life
Северянин Северянин

Еда, дизайн и архитектура остаются на периферии зрения

Seasons of life
Она вышивает мечты Она вышивает мечты

Самая яркая звезда на небосклоне высокой моды Поднебесной — талантливая Гуо Пей

Y Magazine
Прачечная на замке Прачечная на замке

Как российские деньги и прибалтийские банки потеряли друг друга

Forbes
Лабораторная работа Лабораторная работа

Алексей Ремез строит бизнес на цифровой диагностике онкологических заболеваний

Forbes
В нашу гавань заходили корабли В нашу гавань заходили корабли

Самый большой город Фландрии знаменит не только своим портом

AD
Сиди работай! Сиди работай!

Зачем люди едут в арт-резиденцию на край света — в Исландию

Seasons of life
Переворот в сознании: 8 невероятных скульптур Переворот в сознании: 8 невероятных скульптур

Насмешка над законами физики? Наоборот — умение ими пользоваться!

Вокруг света
Простота по-американски Простота по-американски

Дешевый общепит как национальное достояние

Вокруг света
Сонный сезон Сонный сезон

Способности медведицы спать весь холодный сезон остается лишь позавидовать

Вокруг света
Рыбный день Рыбный день

Отношение к дизайну у команды Ermolaev Bureau — скандинавское

Seasons of life
Переток силы Переток силы

Чем полезен российский климат для развития альтернативной энергетики

Forbes
Смех и не только Смех и не только

Архитектор Оливье Ге подошел к оформлению шале в Куршевеле с чувством юмора

AD
Ловушка Facebook Ловушка Facebook

Почему сооснователь WhatsApp Брайан Эктон ушел от Цукерберга

Forbes
Арктика Арктика

Арктика так далеко, что кажется нереальной, полумифической

Seasons of life
Святые угодники Святые угодники

Старейшая школа Санта-Клаусов в мире — в американском штате Мичиган

Вокруг света
Дело с отпечатками Дело с отпечатками

Сегодня отпечатки пальцев готовы выдать всю подноготную преступника

Вокруг света
«Кефир» директора Пряхина «Кефир» директора Пряхина

Студия «Кефир» директора Пряхина покоряет Россию, мир и стратосферу

РБК
«Киллеры госзаказа» «Киллеры госзаказа»

Как устроен бизнес профессиональных жалобщиков в сфере госзакупок

РБК
Эра Fortnite Эра Fortnite

Эра Fortnite. В чем феномен «королевской битвы» от Epic Games

РБК
Внимание на дорогу Внимание на дорогу

Построить современные трассы и в разы снизить число жертв ДТП

РБК
Быстрее, легче, полезнее Быстрее, легче, полезнее

Крупа на здоровье. Главные из модных трендов в питании

РБК
Экономика российской каши Экономика российской каши

Гречка против риса. Экономика российской каши

РБК
5 дорожных инноваций 5 дорожных инноваций

Бетон вместо асфальта. 5 дорожных инноваций

РБК
Путеводные звезды Путеводные звезды

Тайны «галактики» «Мишлен», родившейся более ста лет назад во Франции

Вокруг света
Жажда альтернативы Жажда альтернативы

«Сады Придонья» первыми запустили массовое производство растительного молока

Forbes
Под крылом корпорации Под крылом корпорации

Под крылом Mail.Ru Group. Как живет компания Pixonic после поглощения холдингом

РБК
Как одесский инженер придумал портативную печь для офисных обедов Как одесский инженер придумал портативную печь для офисных обедов

Как одесский инженер придумал портативную печь для офисных обедов

РБК
Игра в пенсии Игра в пенсии

Кто придумал пенсионную реформу и как ее проводили

Forbes
«Лучшие из доступных мировых технологий в строительстве мы локализуем в России» «Лучшие из доступных мировых технологий в строительстве мы локализуем в России»

Как можно решить проблему постоянного ремонта дорог и аварийных мостов в России

РБК
Открыть в приложении