Между мирами
Саша Леа Адина Уикенден сопровождает людей в их потерях — провожает за границу земного мира тех, кто уходит, возвращается и помогает проживать сложные чувства тем, кто остается. Нам она рассказывает, как признание собственной конечности может изменить жизнь, почему важно говорить на сложные темы, и что дает «работа горя».
Важная часть жизни
Мама моя выпустила в своей жизни одну-единственную книгу — «Смерть Есенина», в которой группа ученых и криминалистов расследует, что же реально с ним произошло. Мама — филолог и отвечала за литературный анализ. В это время мне было 5 лет, как-то раз она пришла с работы, и я говорю: «Мама, тебе кто-то звонил», она говорит: «Этот?» — Я говорю: «Нет». — «Этот?» — «Нет. Может быть, тебе Есенн звонил?» Она отвечает: «Нет, Сашенька, он не мог звонить». Я спросила почему, и она мне рассказала.
Я училась на юриста, проработала в этой профессии девять лет. В начале обучения планировала стать криминальным юристом, ездила со следственно-оперативными группами на места преступлений. Получается, эта часть жизни всегда была мне интересна. Сочетание любопытства и моей внутренней устойчивости дало мне возможность копать в тему смерти глубже и как-то смело и открыто говорить об этом в русскоязычном пространстве.
Юристом я перестала быть в 2012 году. С тех пор много где побывала, несколько бизнесов открыла, организовывала сообщества. Была в буддистских монастырях на обучении, проходила молчаливые ретриты и много искала ответов на вопросы о жизни и смерти. На одном из последних мне попалась книга «Искусство умирать» Гоенки. После нее я поняла, что есть целый мир, про который можно писать, говорить, в нем быть, работать. Потом я встретилась с описанием профессии «доулы смерти» и осознала, что суперстранный набор навыков, который я за свою жизнь накопила, идеально подходит к этой профессии.