«Не унывай!»
Есть время создавать «Двенадцатую ночь», а есть время для «Короля Лира». Светлана Сидорова говорит с Евгением Каменьковичем, художественным руководителем «Мастерской Фоменко», о времени, учителях — Гончарове и Фоменко, учениках — студентах ГИТИСа и молодом поколении актеров «Мастерской».

Как вы относитесь ко времени?
Я никогда про него не думаю… У меня позавчера был день рождения, а у моей жены Полины Кутеповой в это время — съемки в Геленджике. Я смотался на один день в Геленджик. И несмотря на то что температура воды была плюс 16, я рискнул, на минуту почувствовав себя моржом, и вошел в море. Это было короткое купание, но вышел я оттуда другим. И точно почувствовал время. Было ощущение, что с меня сняли кожу, и я заново родился, мне опять захотелось все начинать сначала, все переделывать...
Мне грех жаловаться, конечно, потому что если говорить о понятии «время», то мое время счастливое, потому как рядом со мной всегда были люди талантливее, чем я.
Когда я поступил на актерский, там очень много было и моих сверстников, и людей возрастных уже. И я смотрел на них раскрыв рот. Когда учился потом на режиссерском, со мной на курсе оказался якутский гений Андрей Борисов, который почти с нуля создал якутский театр. Я Андрея потом встречал только на всяких «авиньонах» (Авиньонский фестиваль. — Прим. ред.).
Когда закончил режиссерский факультет, мне посчастливилось встретиться с Петром Наумовичем Фоменко, который вскорости набрал свой замечательный курс, из него родился театр — «Мастерская Фоменко», а дальше каждый курс Фоменко был лучше предыдущего. Потом пошли стажировки фоменковские, и они были еще лучше.