Некуда спешить
Кажется, украшения Roushk собраны из камней, а на самом деле — из африканских семян, стеклянных бусин, дерева, латунных палочек. Просто Светлана Нестерушкина, которая их делает,— архитектор и умеет строить.
Roushk — это 60 метров на третьем этаже старинного дома на Комсомольском проспекте. Здесь помещаются и шоу-рум, и маcтерская, и квартира Светы. «Мой дом недавно стал семейным гнездом — у нас родился сын». Мы сидим на крошечной кухне, я оглядываюсь: как сын, где? В этом небольшом, идеально белом пространстве? Игрушек нет, одежды нет, есть только воздух и свет — ставь камеру и снимай для интерьерного журнала. «Просто у меня все сдвигается-выдвигается. Подиум превращается в кровать, детский высокий стульчик — в барный табурет. За этими панелями, кроме шкафа, есть лесенка и раскладное спальное место — высокие «полати». Я люблю, когда все трансформируется». Света закончила архитектурный факультет МАРХИ, это чувствуется: ее маленький мир — механизм, идеально выверенный и пространственно продуманный, часовая инженерия.
У бус, браслетов, сережек тоже может быть своя архитектура. Пять лет назад, путешествуя по Африке, Света заболела — сначала малярией, а потом, пока медленно восстанавливалась, — местными промыслами. Традиционные африканские племена живут сложно, но человеку нужна красота: в дело идет все — бутылочное стекло, раковины улиток, семена, корни и сок растений. Съели рыбу — из позвонков сделали «бусины», приготовили улитку — раковину разрезали на крошечные пластины и собрали из них ожерелье. В Африке смотрят на природу как на инструмент, как художник смотрит на краски и кисти. Безотходное производство и ресайклинг, которым так гордится Европа, здесь обычный образ жизни.