Парус за спиной
Ощущение большой воды тут везде: свинцовый залив за окнами мастерской, на стене картина с чайкой, корабельный фонарь, винт, матросская фуражка, рулоны новой парусной ткани и обрезки старых парусов на раскройном столе
Сперва в основе идеи Лены Бронской был ресайклинг — шить сумки из старых парусов. Идея красивая, но паруса — они ведь не кипенно-белые, а потрепанные ветрами, обожженные солнцем, просоленные. Не всем это нравится. Так что сейчас Лена делает сумки и из старой, и из новой парусной ткани, используя цифры и буквы, которые есть на каждом парусе, соединяя в дизайне традиционные для морской темы цвета: белый, красный, синий.
Мастерская спрятана на окраине Питера, в поселке Лахта, на территории яхт-клуба «Геркулес», так что за сумками сюда приходят не так часто, а вот с просьбой починить рваные паруса яхтсмены обращаются чуть ли не каждый день. И Лена помогает. Все, что связано с морем и лодками, — это ее мир.
Когда-то Лена была сотрудником большой компании. Но однажды ушла из офиса в море. Чтобы больше уже не возвращаться к работе проектировщика. Рассказывает, что сидела за компьютером, а перед глазами появилась бегущая строка «надо в море, надо в море, надо в море». Приехали с подругой в яхт-клуб, подошли к набережной, возле берега в своих яхтах люди чем-то занимаются, кто шкурит лодку, кто красит. Познакомились с капитаном Сергеем Валентиновичем Тимашковым и уже на следующий день стояли за штурвалом.
Первое четырехдневное путешествие на лодке случилось как в приключенческом фильме — канаты, навигация, маршруты, вахты, дежурства. Работа на судне тебя открывает — для самого себя: круглосуточно быть с людьми, которых узнал совсем недавно, брать на себя ответственность, зная, что от твоих действий зависит жизнь экипажа.