Собирательный образ
Люди — это то, делает из обычной компании феномен. Одного вашего голоса, пускай громкого и уверенного, может быть недостаточно, если вы хотите поделиться своей идеей со всем миром. Вам нужны посланники, единомышленники и выразители ценностей — люди, с которыми вы сходитесь во взгляде на важное. Как их найти и чем привлечь? Как разделять со своим сообществом ответственность и делать его причастным к делу? Рассказываем с примерами.
Больше десяти лет моя жизнь состоит из сообществ и работы с ними. Я говорю, думаю, пишу о сообществах все свободное время, на всех доступных мне языках. Сейчас я живу в Сиднее. Мой день начинается со встречи с Miro — придуманной в Перми и ставшей международной компанией, которая организует работу удаленных команд над общей задачей. Я помогаю их офисам в США как советник. Еще через час я веду вебинар для сообщества русских учителей — его организовала австралийская компания Canva, сервис помогает непрофессионалам самим делать дизайн для сайтов, презентаций и сторис в инстаграме*. Ближе к вечеру запланирован еще один созвон, на этот раз с командой Mesto — это сообщество русскоговорящих предпринимателей со всего мира, сейчас в нем 20 000 человек из 79 стран.
Между этим надо как-то успеть прогуляться пешком — это наша договоренность в сообществе Walking Eagles Club. И еще я обещала поделиться своей историей в Why Not Month — объединении людей, не откладывающих мечты на потом.
Если бы в самом начале пути я могла запросить подсказку — для чего и как строить сообщества, когда ты владелец бизнеса, что отличает успешное и живое объединение людей от формального и бессмысленного, — я бы, пожалуй, хотела увидеть что-то вроде тех списков, которыми сейчас поделюсь.