Cвязаны корнями
Эндрю Гринвуд, голландский хореограф, открывает танец людям пожилым и с ограниченными возможностями. Александр Галицкий, израильский xудожник, учит работать с деревом теx, кому за 80. Каждый по-своему возвращает людей к жизни, но оба идут через искусство.
Эндрю Гринвуд — голландский танцор и хореограф — обучает тех, кто, как он убежден, больше всего в этом нуждается: пожилых людей и детей, взрослых с ограниченными возможностями. Про его проект Switch2Move мы поговорили с Эндрю в Петербурге, на фестивале Dance Open.
Что вы говорите тем, кто заходит в ваш класс впервые?
В чем сила танца в сравнении с фитнесом, например?
Он несет в себе больше смысла. Танец включает три важнейших аспекта: первый — это, конечно, физический. Танцевальное движение — полноценный телесный опыт. Танцор исследует свое тело глубоко, не так механистично, как посетитель тренажерного зала. Во-вторых, танец — это работа мысли. Танцуя, мы используем наш интеллект, воображение, творческий потенциал. Кроме того, мы воспринимаем музыкальную энергию и харизму педагога.
И, наконец, главная сила танца — в его социальности. Ведь многих пугает само слово «танец», потому что они связывают его с совершенством. Но на самом деле все могут танцевать. Это в нашей крови, и необязательно танец должен быть совершенным. Я бы сказал, что танец шире, глобальнее некоего идеала.