В раме – целый мир
На обложке этого номера — подснежник, вытканный текстильной художницей Катей Абламской. Немного стаявшего снега, напитанная соками почва и нежный хрупкий цветок: кажется, у Кати волшебные нити — из самого сердца земли.
Однажды Катя написала нам письмо в редакцию. Мы читали живой, звучащий текст и любовались ее работами: слышали в них запах моря, пение северных ветров, видели степные травы и выцветшие на солнце рыбацкие сети.
Потом мы познакомились с Катей, пришли в ее московскую мастерскую и попросили сделать обложку для весеннего номера. Как-то сразу было понятно, что Катя — наша родственная душа, человек Seasons.
Она родилась в Крыму, с шести лет училась в художественной школе, а потом переехала вместе со своей семьей в Москву. О том, чтобы стать текстильным художником, никогда не думала. Готовилась поступать на отделение живописи, потом решила попробовать себя в графическом дизайне. Но совершенно случайно на дне открытых дверей в Строгановке забрела на девятый этаж, на кафедру текстиля, и утонула с головой. «Я как будто открыла параллельную вселенную, о которой никто не догадывался. Гобелены, работы с войлоком — все такое живое, тактильное, мягкое. И за месяц до поступления я твердо решила, что буду учиться только там. Меня все отговаривали — и друзья, и преподаватели, никому было не понятно, как “перспективный” графдизайн можно променять на текстиль.
Но за шесть лет учебы я ни разу о своем выборе не пожалела. В Строгановке нам говорили: “Текстиль нельзя любить наполовину”. Это правда, если не твое, то бросишь, не станешь заниматься. Краску с холста можно счистить мастихином, а в сотканном гобелене ничего поправишь, можно только распустить его и начать заново. А это долго, трудно, и поэтому, прежде чем начать работу, тебе нужно внутри создать очень ясный образ того, что должно получиться.