Дальнобойщики 2:0
Страшно ли ехать в кабине беспилотного грузовика? Конечно, нет. Ну, может, самую малость. Рассказываем, как устроены такие автомобили, почему их не стоит опасаться и чего боятся они сами.
Если вы встретите на трассе беспилотный седельный тягач с полуприцепом, то с первого взгляда вряд ли поймете, что им управляет компьютер. Тем более что на водительском месте сидит человек. Но если приглядеться, можно увидеть выделяющиеся на фоне кабины элементы сенсорсета (лидары, радары, камеры) и надпись «автономный».
С беспилотным грузовиком мы знакомились на Дмитровском автополигоне: там можно смоделировать больше дорожных сценариев, чем на трассе М-11, на которой такие машины реально работают. У компании «Автотех», согласившейся рассказать нам о своих проектах, по М-11 ходит уже 17 грузовых высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), а до конца 2024 года число таких тягачей планируют увеличить до 30. Грузовик, на котором ездили мы, – китайский, хотя для самой технологии это непринципиально: она универсальна и легко адаптируется для машин разных производителей. Впрочем, «Автотех» выбирает платформы, которые отвечают его потребностям и задачам развития технологии и обеспечения ее безопасности. В частности, задаче дублирования ключевых систем.