Элемент революции
Автомобильный спорт стоит на пороге революции. И имя ей – водород, на котором работает внедорожник Pioneer 25 новой серии Extreme H.
Электрификация мирового автоспорта – явление не новое, но до сих пор вызывающее споры. Большая часть успеха электрифицированных гоночных машин связана с гибридами. В Formula 1 с 2014 года наличие электрической составляющей в силовой установке стало обязательным условием, а в гонках на выносливость «24 часа Ле-Мана» в 2012 году гибридные прототипы Audi R18 e-tron quattro даже обогнали бензиновые автомобили. И это при всех очевидных минусах: дополнительной массе и сложности силовой установки.
Однако о чисто электрических гоночных болидах речь вообще долгое время не шла: слишком велик вес, слишком мал запас хода в режиме максимальной атаки. А потом появился человек, для которого это стало своего рода миссией.
Посол электрификации
Испанец Алехандро Агаг – фигура многогранная. В 1990-е это был успешный молодой политик, но в 2001 году он неожиданно завершил политическую карьеру ради бизнес-интересов в футболе и автоспорте. И все же, будучи общественным деятелем по призванию, Агаг отлично понимал, куда дует ветер. В 2012 году стартовали продажи серийной Tesla Model S, и крупнейшие автомобильные концерны бросились в погоню за Илоном Маском. Им требовалась маркетинговая площадка для продвижения своих концептов, даже если реальных машин у них пока не было.
Электроимперия
Такой площадкой стала созданная Алехандро Formula Е – серия, в которой все команды выступали на одинаковых шасси, но могли самостоятельно разрабатывать электрическую силовую установку. Бизнесмен решил максимально дистанцироваться от Formula 1: сезон здесь начинался осенью и завершался весной, треки долгое время проходили исключительно по городским улицам, а у шин был протектор.