Летящие над водой
Раз в год итальянский ресурс Foiling Week проводит всемирный конкурс лучших решений в области судов на подводных крыльях. И наш журнал уже второй раз рассказывает о номинантах: это одна из тех сфер, где прямо сейчас создается много революционных технологий, способных повлиять на будущее развитие транспорта и мира активного отдыха.
Инновации
Flite Air
Читатели Foiling Week считают инновационной надувную доску на подводном крыле Flite Air австралийской компании Fliteboard. Правда, в полной мере надувной ее назвать трудно: воздухом наполняется только усиленная внешняя секция, что помогает снизить вес и повысить долговечность (тут можно вспомнить жесткие надувные лодки RIB – Rigid Infl atable Boat). Сердцевина сделана из прочного пенопласта, так что сдуть и свернуть в трубочку Flite Air не получится. Благодаря своей конструкции новая доска получается дешевле классической Flite Pro на 2000 долл., а надувная секция позволяет не беспокоиться об ударах, сколах и вмятинах. Кроме того, здесь используется технология капельного сшивания, помогающая надувать доску до жесткости камня. Встроенной батареи хватает на 2,5 часа – за это время можно проплыть 40 км с максимальной скоростью 50 км/ч.
Gerrisboats
Еще один номинант в области инноваций – стартап GerrisBoats, предложивший интересную концепцию «подводной крылатой торпеды». На выдвижной стойке между основными поплавками катамарана прячется еще один похожий на торпеду корпус с горизонтальными подводными крыльями, толкающим винтом, электродвигателем и аккумуляторными батареями. При наборе скорости стойка выдвигается и катамаран «взлетает», а под водой остается только корпус-торпеда. Помимо электрических существуют прототипы на водородных топливных ячейках. Кстати, поскольку все двигательное оборудование сосредоточено в торпеде, ремонт в случае поломки можно свести к простой замене этого корпуса.