Непотопляемый
Амфибии Amphicar, выпущенные более 60 лет назад, до сих пор в строю. Чем не капсула времени? А ведь когда-то казалось, что проект провалился.

Плавающие кабриолеты Amphicar в наши дни можно увидеть, например, на озере Комо в Италии – на них катают туристов, и отбоя от желающих нет. Однако автомобиль этот не итальянский, а немецкий, работы конструктора Ганса Триппеля. Любители машин знают его как создателя «крыла чайки» – поднимающихся вверх дверей Mercedes-Benz 300SL. Однако над амфибиями Триппель начал размышлять намного раньше и даже предложил особую модель для вермахта – Trippel-SG6. Правда, сделали их всего 800 штук.
С насосом на борту
Придуманный Триппелем Amphicar 770 – первую в истории серийную гражданскую амфибию – начали продавать в 1961 году. Собирали ее в Западной Германии.
Автомобиль имел заднемоторную компоновку, двигатель от Triumph Herald с рабочим объемом 1147 куб. см и мощностью 43 л. с. и механическую четырехступенчатую коробку передач от VW. Крутящий момент поступал на заднюю ось и/или на два винта – при выходе на сушу можно было задействовать и то и другое. Выбор типа движителя осуществлялся с помощью вытяжных рычажков на передней панели. Подвеску конструктор сделал полностью независимой, тормоза – барабанными. Кузов был несущим, с герметичными дверями. Точнее, почти герметичными: уплотнители все же подтекали, поэтому Триппель оснастил амфибию трюмным насосом производительностью 23 л/мин.
Эталон неторопливости
Небольшой, всего 4343 мм в длину, и легкий, 1050 кг, автомобиль имел дорожный просвет 240 мм. Винты были подняты достаточно высоко, чтобы не цепляться за грунт, а выхлопная труба выведена под кромку капота (вы же помните про заднемоторную компоновку?) – так вода не создает сопротивления отработавшим газам. Крышка моторного отсека открывалась вбок – надо полагать, для удобства мелкого ремонта во время плавания. Впрочем, точной информации о замысле конструктора на этот счет мы не обнаружили.