Амфибии Amphicar, выпущенные более 60 лет назад, до сих пор в строю

ТехИнсайдерAvtomatik

Непотопляемый

Амфибии Amphicar, выпущенные более 60 лет назад, до сих пор в строю. Чем не капсула времени? А ведь когда-то казалось, что проект провалился.

Текст: Савва Сафонов

Плавающие кабриолеты Amphicar в наши дни можно увидеть, например, на озере Комо в Италии – на них катают туристов, и отбоя от желающих нет. Однако автомобиль этот не итальянский, а немецкий, работы конструктора Ганса Триппеля. Любители машин знают его как создателя «крыла чайки» – поднимающихся вверх дверей Mercedes-Benz 300SL. Однако над амфибиями Триппель начал размышлять намного раньше и даже предложил особую модель для вермахта – Trippel-SG6. Правда, сделали их всего 800 штук.

С насосом на борту

Придуманный Триппелем Amphicar 770 – первую в истории серийную гражданскую амфибию – начали продавать в 1961 году. Собирали ее в Западной Германии.

Автомобиль имел заднемоторную компоновку, двигатель от Triumph Herald с рабочим объемом 1147 куб. см и мощностью 43 л. с. и механическую четырехступенчатую коробку передач от VW. Крутящий момент поступал на заднюю ось и/или на два винта – при выходе на сушу можно было задействовать и то и другое. Выбор типа движителя осуществлялся с помощью вытяжных рычажков на передней панели. Подвеску конструктор сделал полностью независимой, тормоза – барабанными. Кузов был несущим, с герметичными дверями. Точнее, почти герметичными: уплотнители все же подтекали, поэтому Триппель оснастил амфибию трюмным насосом производительностью 23 л/мин.

Эталон неторопливости

Небольшой, всего 4343 мм в длину, и легкий, 1050 кг, автомобиль имел дорожный просвет 240 мм. Винты были подняты достаточно высоко, чтобы не цепляться за грунт, а выхлопная труба выведена под кромку капота (вы же помните про заднемоторную компоновку?) – так вода не создает сопротивления отработавшим газам. Крышка моторного отсека открывалась вбок – надо полагать, для удобства мелкого ремонта во время плавания. Впрочем, точной информации о замысле конструктора на этот счет мы не обнаружили.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

«Конвейером нас не испугать!» Как братья Додж утерли нос Генри Форду «Конвейером нас не испугать!» Как братья Додж утерли нос Генри Форду

Почему Генри Форд боялся братьев Додж?

ТехИнсайдер
Как молния выбирает цель Как молния выбирает цель

Как молния находит молниеотвод среди множества других привлекательных целей?

Наука и жизнь
От Шагала до мурала От Шагала до мурала

Арт-маршрут от Ниццы до Перпиньяна, достойный целых каникул

Y Magazine
Земля на стыке гипотез Земля на стыке гипотез

Земля в процессе своего развития расширялась или сжималась?

Знание – сила
Мир экзопланет: самые странные экзопланеты Мир экзопланет: самые странные экзопланеты

Как появляются пульсарные планеты, планеты-зомби и бланеты

Наука и техника
Просто красота Просто красота

Дизайнер Кристиан Гранде — о творческом пути в яхтенном дизайне

Y Magazine
Водородное движение Водородное движение

Можно ли использовать водород как альтернативный и экологичный вид топлива?

Y Magazine
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
ФГИС вам в помощь ФГИС вам в помощь

Как работают внедренные в агроотрасль информсистемы

Агроинвестор
Изумрудный истребитель Изумрудный истребитель

Какой рыбак не знает зимородка, этого красавца в изумрудно-синем камзоле?

Наука и жизнь
Гелий Гелий

Известно, что каждый элемент имеет свой, только ему одному принадлежащий спектр

Наука и жизнь
Музей как увлечение Музей как увлечение

Единственный в своем роде: музей при Институте космических исследований РАН

Знание – сила
Стимулы вместо принуждения Стимулы вместо принуждения

Чем биржевая торговля сельхозпродукцией может быть интересна бизнесу

Агроинвестор
Чёрные мысли на белом снегу Чёрные мысли на белом снегу

Рассказ Елены Ворон «Чёрные мысли на белом снегу»

Наука и жизнь
Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат

Мы приезжаем в музей смотреть не на экспонаты, а внутрь себя

Знание – сила
Откуда что пошло на флоте Откуда что пошло на флоте

Повседневная жизнь на парусном военном корабле XVIII века

Наука и техника
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Величавый коровяк Величавый коровяк

Величавый коровяк: высокий, стройный, мощный, прочно вросший в землю

Наука и жизнь
Жук-лягушка, не знающий вывихов Жук-лягушка, не знающий вывихов

Как работает механизм блокировки вывиха у жуков-лягушек Sagra femorata

Наука и жизнь
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Культура всегда со страной Культура всегда со страной

Разговор с директором Эрмитажа о роли, которую играют сейчас музеи

Знание – сила
От золота к бриллиантам От золота к бриллиантам

Суперъяхта Diamond Binta — первая яхта, построенная на платформе T580

Y Magazine
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
2026: от рекомендаций до ИИ-агентов 2026: от рекомендаций до ИИ-агентов

За привычным интерфейсом Авито работают сложные алгоритмы машинного обучения

ТехИнсайдер
Автономный шестилапый робот «MICROBRO» Автономный шестилапый робот «MICROBRO»

Как создать ровер, который сам везет ваш багаж туда, куда вам нужно?

Наука и техника
Вьетнамский вклад в импортозамещение Вьетнамский вклад в импортозамещение

Концерн TH Group открыл завод по переработке молока в Калужской области

Агроинвестор
О чем молчат рекорды HoReCa О чем молчат рекорды HoReCa

Будут ли все последствия смещения потребления с кухни в ресторан положительными?

Агроинвестор
В ожидании Меркурия В ожидании Меркурия

Меркурий единственная планета Солнечной системы без атмосферы с магнитным полем

Наука и жизнь
Разбор провальных технологий: технопатологоанатом Разбор провальных технологий: технопатологоанатом

Истории, которые могли бы стать прорывными, но так и не стали

ТехИнсайдер
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
Открыть в приложении