Очень выносливый механизатор
Мы настолько увлеклись автономными автомобилями, что забыли про другой роботизированный транспорт. А ведь есть вероятность, что беспилотные комбайны и трактора появятся на полях раньше, чем беспилотные такси – на улицах. Об этом мы поговорили с Антоном Емельяновым, управляющим партнером компании cognitive pilot, одним из основателей направления разработки искусственного интеллекта для беспилотного транспорта в России.
У всех агрохолдингов задачи одинаковые: либо расширение производства, либо его интенсификация. А для этого требуется много людей, причем высокой квалификации, которые в состоянии осваивать серьезные технологии, так как сельхозтехника становится все производительнее, сложнее и, соответственно, дороже. Таких специалистов на селе не хватает. Выход – повышение автономности такой техники. Причем просто избавить человека от тяжелой рутинной работы по управлению движением мало, нужно роботизировать и другие операции. Ведь для агрария главное отнюдь не беспилотность: здесь техника не столько транспорт, сколько средство производства. Комбайн, по сути, уборочный минизавод, а трактор – энергонасыщенный носитель дополнительных агрегатов. Совсем удалить водителя из кабины в ближайшее время будет сложно: кто-то должен выполнять целый ряд вспомогательных операций, таких как обслуживание машины, установка различных агрегатов или оперативная поддержка, которые требуют кратковременного личного вмешательства. Например, периодически необходимо прочищать забившуюся наклонную камеру комбайна. Но одному человеку по силам управлять группой умной техники. Поэтому в сельском хозяйстве ожидается переход от концепции «один механизатор – одна умная машина» к варианту «один механизатор – несколько умных машин».