Беспилотные комбайны и трактора могут появиться на полях

ТехИнсайдерHi-Tech

Очень выносливый механизатор

Текст: Александр Грек

Мы настолько увлеклись автономными автомобилями, что забыли про другой роботизированный транспорт. А ведь есть вероятность, что беспилотные комбайны и трактора появятся на полях раньше, чем беспилотные такси – на улицах. Об этом мы поговорили с Антоном Емельяновым, управляющим партнером компании cognitive pilot, одним из основателей направления разработки искусственного интеллекта для беспилотного транспорта в России.

У всех агрохолдингов задачи одинаковые: либо расширение производства, либо его интенсификация. А для этого требуется много людей, причем высокой квалификации, которые в состоянии осваивать серьезные технологии, так как сельхозтехника становится все производительнее, сложнее и, соответственно, дороже. Таких специалистов на селе не хватает. Выход – повышение автономности такой техники. Причем просто избавить человека от тяжелой рутинной работы по управлению движением мало, нужно роботизировать и другие операции. Ведь для агрария главное отнюдь не беспилотность: здесь техника не столько транспорт, сколько средство производства. Комбайн, по сути, уборочный минизавод, а трактор – энергонасыщенный носитель дополнительных агрегатов. Совсем удалить водителя из кабины в ближайшее время будет сложно: кто-то должен выполнять целый ряд вспомогательных операций, таких как обслуживание машины, установка различных агрегатов или оперативная поддержка, которые требуют кратковременного личного вмешательства. Например, периодически необходимо прочищать забившуюся наклонную камеру комбайна. Но одному человеку по силам управлять группой умной техники. Поэтому в сельском хозяйстве ожидается переход от концепции «один механизатор – одна умная машина» к варианту «один механизатор – несколько умных машин».

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Письмо редактора Письмо редактора

Мы с коллегами удовлетворяем свое любопытство, и нам за это платят зарплату

ТехИнсайдер
Машины времени Машины времени

В чем прелесть старинных вещей, в частности автомобилей?

Y Magazine
Мучной рост с низкой базы Мучной рост с низкой базы

Потенциал экспорта муки из России оценивается в 3 млн т

Агроинвестор
Грибы-копыта Грибы-копыта

Грибы, которые можно встретить почти в любом лесу

Наука и жизнь
Нежнейшая пряность кардамон Нежнейшая пряность кардамон

Где выращивают лучший кардамон?

Наука и жизнь
Princess S62: встреча на подиуме Princess S62: встреча на подиуме

Princess S62 вызвала наибольший интерес у посетителей на выставке

Y Magazine
Крылатая дюжина Крылатая дюжина

У бабочек найдется чем удивить нас, кроме их знаменитой красоты!

Вокруг света
Большой яхте — большой рефит Большой яхте — большой рефит

В начале года мир впервые увидел масштабный метаморфоз суперъяхты Al Mirqab

Y Magazine
Полые люди Полые люди

Многие известные статуи мира можно не только рассмотреть снаружи!

Вокруг света
Ужас и красота Ужас и красота

Почему некоторые воспринимают бабочек символом невыразимого ужаса

Вокруг света
Художественное конструирование Художественное конструирование

О тонкости кишки искусственного интеллекта

Автопилот
Геотермальная энергетика — от горячих источников до глубинных горячих пород Геотермальная энергетика — от горячих источников до глубинных горячих пород

Заставить работать глубинное тепло Земли непросто и дорого, но затраты окупаются

Наука
Формула жизни Формула жизни

Корейцы уверены, что лапша – символ долголетия, а суп – его гарантия

Вокруг света
Двигаться вперед Двигаться вперед

Suzuki Vitara в городе пушек, пряников и самоваров

Автопилот
Быстрее, тише, сильнее Быстрее, тише, сильнее

Sunreef Yachts: большие возможности катамаранов можно сделать еще больше

Y Magazine
Самые экологичные гонки Самые экологичные гонки

Что будет, если скрестить «Дакар» и ралли-кросс на машинах с электродвигателями?

ТехИнсайдер
Сладкая наука Сладкая наука

Наука бокса заключается не только в том, чтобы быстро двигаться и наносить удары

Вокруг света
Свобода и булочка Свобода и булочка

Солистка группы «АлоэВера» Вера Мусаелян и фотограф Катя Алагич встретились

Seasons of life
Калейдоскоп фактур Калейдоскоп фактур

Квартира в стиле «мягкого» и комфортного лофта

Идеи Вашего Дома
Наше время Наше время

Seasons — это про смену времен года, про ритм. Наша команда живет в нем

Seasons of life
Гравитационный гиперкар Гравитационный гиперкар

«70% успеха – сани, а 30% – все остальное»

ТехИнсайдер
Со льдом, но без газа Со льдом, но без газа

Неплохой способ заявить о новом авто: установить на нем сразу несколько рекордов

Автопилот
Полуподводный флот Полуподводный флот

Полупогружные транспортные суда: новое для российского судостроения направление

ТехИнсайдер
Красная пустыня Красная пустыня

Каракумский пробег как орудие советской пропаганды

Автопилот
Вакуумный корабль Вакуумный корабль

Отличным грузовым транспортом могут стать дирижабли, наполненные вакуумом

ТехИнсайдер
Плутон. В долине гранатовых «льдов» Плутон. В долине гранатовых «льдов»

Что могли бы увидеть земляне, оказавшись посреди гладких льдов Плутона?

Наука и жизнь
Нитками вместо красок Нитками вместо красок

Журнал и картины Веры — нежные, чуть наивные, живые — соединились

Seasons of life
Как отключить старость Как отключить старость

Александр Суворов об одном из перспективных направлений борьбы со старением

Наука
Они вернулись! Они вернулись!

В Дюссельдорф вернулось почти забытое ощущение яхтенного праздника

Y Magazine
До самых до окраин До самых до окраин

Для снабжения труднодоступных территорий пригодятся дроны

ТехИнсайдер
Открыть в приложении