Как побить мировой рекорд скорости для парусных судов

ТехИнсайдерHi-Tech

Под кайтом

Швейцарский проект SP80 намерен в 2025 году побить мировой рекорд для парусных судов, развив скорость в 80 узлов (148,16 км/ч). А помогут в этом кайт, трехкорпусная схема судна и суперкавитация.

Tekct: Савва Сафонов

Мечта построить рекордное парусное судно появилась у Майеля ван ден Брука, Бенуа Годио и Ксавье Леперка еще в студенческие годы. Все трое учились в Федеральной политехнической школе Лозанны (EPFL), которая приложила руку к постройке Hydroptere – судна, поставившего рекорд скорости под парусом в 2009 году. Юноши оказались свидетелями этого события – и получили неизгладимое впечатление. Изначально друзья собирались стать инженерами, однако в итоге по этому пути пошел только Ксавье. Майель выбрал карьеру моряка, а Бенуа профессионально занялся кайтсерфингом. Тем не менее о мечте они не забыли.

Первым их совместным проектом стала доска для кайтсерфинга с плавниками из углепластика, вызывающими эффект суперкавитации. На ней Бенуа смог развить скорость в 41 узел (75,9 км/ч) – далеко от мирового рекорда (49,84 узлов, или 92,30 км/ч), но достаточно, чтобы ощутить плюсы суперкавитации на кайтборде: легкость разгона и стабильность движения доски. Чтобы удержаться на ней, требовался минимум усилий.

Суперкавитация – удивительный и недостаточно изученный процесс. И с обычной-то кавитацией – образованием микропузырьков газа за быстро движущимся в жидкости объектом – не все до конца понятно. В частности, ученые спорят о механизмах кавитационной эрозии материалов, на которых сначала возникают наросты и только потом – каверны. Кроме того, кавитация создает что-то вроде турбулентности и подтормаживает судно. А суперкавитация возникает, когда плавник или подводное крыло как бы расталкивает воду, формируя вокруг себя воздушный пузырь. В кайтбординге же самое слабое звено – человек, который держит стропы. По этому в качестве форм-фактора создатели SP80 выбрали кайтбот – тримаран, к которому через подвижный кронштейн прикреплен воздушный змей. Причем средний корпус тримарана вынесен вперед, а кронштейн закреплен сзади.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Слайд-шоу Слайд-шоу

Демонстратор X-59, лифт на небеса и самая быстрая робособака на рынке

ТехИнсайдер
Следует жить Следует жить

Как Мауро и Жан-Франка Риччи переосмыслили яркий автомобильчик Runabout

Автопилот
В одной лодке В одной лодке

Что нужно, чтобы начать заниматься академической греблей?

Y Magazine
Система Юпитера: рождение пожирателя миров Система Юпитера: рождение пожирателя миров

Юпитер огромен. Настолько, что сухие цифры его величия ни о чем уже не говорят

Наука и техника
Экономике предложили альтернативы Экономике предложили альтернативы

Как возможное ухудшение макроэкономической ситуации повлияет на АПК

Агроинвестор
Город Геркулеса Город Геркулеса

Геркуланум уничтожило – и сохранило для нас – то же извержение Везувия

Вокруг света
Стихийные отношения Стихийные отношения

Громкие заявления о подъеме уровня океана голландцы не слышат, а видят

Вокруг света
Все краски бизнеса Все краски бизнеса

В чем отставание от времени красных организаций и каковы перспективы бирюзовых

РБК
Восток заходит с Запада Восток заходит с Запада

Geely, но только Belgee

Автопилот
«…яже прозвася грамота Словеньская» «…яже прозвася грамота Словеньская»

Судьба одной из древнейших славянских азбук — глаголицы

Знание – сила
«Вторая экономика мира и первый партнер России» «Вторая экономика мира и первый партнер России»

Россия и Китай: как сегодня развивается двусторонняя торговля

РБК
Алексей Маслов: «Взгляд России на Китай стал более реалистичным» Алексей Маслов: «Взгляд России на Китай стал более реалистичным»

Как меняются отношения между РФ и КНР, что нужно для выхода на китайский рынок

РБК
25 оттенков горечи 25 оттенков горечи

Как воспринимается горечь: в желудке, мозге, сердце и даже мочеполовой системе?

Наука и жизнь
«Дорожная карта будущего» «Дорожная карта будущего»

Как страны будут разрабатывать устойчивое авиационное топливо

РБК
Как платная трасса увеличивает экономический потенциал Самарской области Как платная трасса увеличивает экономический потенциал Самарской области

О перспективах развития платных дорог в РФ

РБК
Хорошо забытое старое Хорошо забытое старое

Увидеть новый Ford и умереть? Ну, почти умереть – на обратном пути, от усталости

Автопилот
Настоящее прошлое Настоящее прошлое

Новые методы позволяют палеонтологам выяснить подробности ушедших эпох

Вокруг света
Взять вино на себя Взять вино на себя

Почему гибрид – это свобода, а электромобиль – скорее наоборот

Автопилот
«Кровавый зуб» «Кровавый зуб»

...Из-под ног вспорхнули рябчики. Кто-то удивлённо спросил: «Это что, кровь?»

Наука и жизнь
Субурбан-мобиль Субурбан-мобиль

Шок! Внедорожника Haval H5 выросло на удивление много!

Автопилот
Владимир Владимир

Владимир — особенный город с особенными достопримечательностями

КАНТРИ Русская азбука
Азбучные неистины Азбучные неистины

Перечислим несколько «азбучных истин» из учебников, опровергнутых временем

Вокруг света
Когда Африку разрезали как пирог… Когда Африку разрезали как пирог…

Как дикий империализм, облачившись в «цивилизованный костюм», делил Африку

Знание – сила
Андрей Пискунов: «Караван ESG, несмотря ни на что, идет вперед» Андрей Пискунов: «Караван ESG, несмотря ни на что, идет вперед»

Как IT-компании учатся быть устойчивыми и почему финансовый сектор не «зеленеет»

РБК
Северный полюс – 2024. Новые рекорды Северный полюс – 2024. Новые рекорды

В июле 2024 г. Федор Конюхов и Игорь Потапкин путешествовали к Северному полюсу

Наука и техника
Российские дороги повернули на Восток Российские дороги повернули на Восток

Как будет развиваться транспортная инфраструктура страны

РБК
Тонко. Ажурно. Ювелирно Тонко. Ажурно. Ювелирно

Финифть — легендарное искусство родом из Ростова Великого

КАНТРИ Русская азбука
История развития морских беспилотников. Часть 3 История развития морских беспилотников. Часть 3

О создании подводного беспилотника Судного дня и о других морских беспилотниках

Наука и техника
«У нас сохранилась практика раскрытия информации» «У нас сохранилась практика раскрытия информации»

Что сегодня способствует развитию нефинансовой отчетности в России

РБК
Наталья Зубаревич: «Произошло перераспределение инвестиционных потоков между регионами» Наталья Зубаревич: «Произошло перераспределение инвестиционных потоков между регионами»

Наталья Зубаревич — к какому кризису стоит готовиться бизнесу

РБК
Открыть в приложении