Как побить мировой рекорд скорости для парусных судов

ТехИнсайдерHi-Tech

Под кайтом

Швейцарский проект SP80 намерен в 2025 году побить мировой рекорд для парусных судов, развив скорость в 80 узлов (148,16 км/ч). А помогут в этом кайт, трехкорпусная схема судна и суперкавитация.

Tekct: Савва Сафонов

Мечта построить рекордное парусное судно появилась у Майеля ван ден Брука, Бенуа Годио и Ксавье Леперка еще в студенческие годы. Все трое учились в Федеральной политехнической школе Лозанны (EPFL), которая приложила руку к постройке Hydroptere – судна, поставившего рекорд скорости под парусом в 2009 году. Юноши оказались свидетелями этого события – и получили неизгладимое впечатление. Изначально друзья собирались стать инженерами, однако в итоге по этому пути пошел только Ксавье. Майель выбрал карьеру моряка, а Бенуа профессионально занялся кайтсерфингом. Тем не менее о мечте они не забыли.

Первым их совместным проектом стала доска для кайтсерфинга с плавниками из углепластика, вызывающими эффект суперкавитации. На ней Бенуа смог развить скорость в 41 узел (75,9 км/ч) – далеко от мирового рекорда (49,84 узлов, или 92,30 км/ч), но достаточно, чтобы ощутить плюсы суперкавитации на кайтборде: легкость разгона и стабильность движения доски. Чтобы удержаться на ней, требовался минимум усилий.

Суперкавитация – удивительный и недостаточно изученный процесс. И с обычной-то кавитацией – образованием микропузырьков газа за быстро движущимся в жидкости объектом – не все до конца понятно. В частности, ученые спорят о механизмах кавитационной эрозии материалов, на которых сначала возникают наросты и только потом – каверны. Кроме того, кавитация создает что-то вроде турбулентности и подтормаживает судно. А суперкавитация возникает, когда плавник или подводное крыло как бы расталкивает воду, формируя вокруг себя воздушный пузырь. В кайтбординге же самое слабое звено – человек, который держит стропы. По этому в качестве форм-фактора создатели SP80 выбрали кайтбот – тримаран, к которому через подвижный кронштейн прикреплен воздушный змей. Причем средний корпус тримарана вынесен вперед, а кронштейн закреплен сзади.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Слайд-шоу Слайд-шоу

Гонки на реактивных ранцах, чемпионская техника и необычный самолет

ТехИнсайдер
Шедевр реактивного искусства Шедевр реактивного искусства

Третье поколение космических двигателей SpaceX Raptor: с прицелом на Марс

ТехИнсайдер
Мир велик, как баобаб Мир велик, как баобаб

На скольких языках говорят африканцы?

Знание – сила
Новая уникальная антилопа Азии Новая уникальная антилопа Азии

Уникальные саолы — редкие "единороги" из горных лесов Вьетнама

Знание – сила
Дальнобойщики 2:0 Дальнобойщики 2:0

Страшно ли ехать в кабине беспилотного грузовика?

ТехИнсайдер
Колесо Фортуны Колесо Фортуны

Кавказская пресс-демонстрация обновленного кроссовера Changan CS75 Plus

Автопилот
Записки из раскопа Записки из раскопа

Как жители средневекового Новгорода передавали сообщения

Вокруг света
Путешествие Ленга в Томбукту Путешествие Ленга в Томбукту

Шотландец, француз и полумифический мусульманский город

Знание – сила
День открытых дверей День открытых дверей

Какими нестандартными решениями поражает электрический минивэн Zeekr Mix

Автопилот
Astondoa — имя собственное Astondoa — имя собственное

Портрет старейшей испанской верфи Astondoa Yachts: история и жизнь сегодняшняя

Y Magazine
Сильно больше Сильно больше

Tank 700 готов подтвердить свое лидерство не только выразительной внешностью

Автопилот
Самая близкая химия Самая близкая химия

Академик Степан Калмыков — о том, насколько Менделеев повлиял на развитие химии

Наука и жизнь
Болотный хлопок Болотный хлопок

Пушица — растение с мягким пушком, которое растёт на болотах

Наука и жизнь
Нечетная горбуша Нечетная горбуша

Известную рыбу горбушу следует рассматривать как два отдельных вида

Знание – сила
Путешествие золотой бляхи Путешествие золотой бляхи

Тайны скифской Долины Царей

Вокруг света
Следует жить Следует жить

Как Мауро и Жан-Франка Риччи переосмыслили яркий автомобильчик Runabout

Автопилот
Давид против Голиафа Давид против Голиафа

Когда началась англо-бурская война, мало кто сомневался в её исходе

Знание – сила
Рудознатцы Рудознатцы

Как сейчас в России ищут золото

ТехИнсайдер
ДвуАлександрие ДвуАлександрие

«ДвуАлександрие»: реформы, контрреформы, масоны, декабристы и большевики

Знание – сила
Как растения размножаются Как растения размножаются

Почему одни растения плодятся спорами, а другие семенами?

Наука и жизнь
Линия судьбы Линия судьбы

Три яхты Kismet американского миллиардера Шахида Хана

Y Magazine
«Художник обидеть может каждого!» «Художник обидеть может каждого!»

Разные грани и тайны профессии от режиссера Михаила Цитриняка: конец беседы

Знание – сила
Золотые меандры Сиинэ Золотые меандры Сиинэ

Водный и горный туризм в Якутии: путешествие от первого лица

Наука и жизнь
Через гены к экономической эффективности Через гены к экономической эффективности

В России создается собственная база данных для генотипирования КРС

Агроинвестор
Подводный меч страны Чучхе Подводный меч страны Чучхе

Военно-морские силы КНДР обладают одним из крупнейших в мире подводных флотов

Наука и техника
Мембрана для извлечения водорода Мембрана для извлечения водорода

Мембрана из ванадиевого сплава — залог прогресс в водородной энергетике

ТехИнсайдер
Триумф и падение Триумф и падение

Александр был уверен, что проживет долго, как подобает «божественному» царю

Знание – сила
Последняя задача робототехники Последняя задача робототехники

Современные складские машины способны работать в 500 раз быстрее людей

ТехИнсайдер
Подвид «Разведчика» Подвид «Разведчика»

Как немецкий концерн VW возродил американский внедорожник Scout

Автопилот
Хозяин порта Хозяин порта

Фантастический рассказ Роберта Чамберса «Хозяин порта»

Наука и жизнь
Открыть в приложении