Уже в 2030-х можно будет добраться за город на летающем такси

ТехИнсайдерHi-Tech

Полетим

Революция в авиаперевозках назначена на следующее десятилетие. В 2030-х, как полагают эксперты, уже можно будет заказать еду с доставкой беспилотником или добраться за город на летающем такси.

Текст: Роман Фишман

В России официально зарегистрировано около 50 тыс. дронов массой более 150 г, а в США – примерно 1,8 млн. Они ведут мониторинг инфраструктуры, обрабатывают поля, следят за состоянием окружающей среды... Но по-настоящему массовое применение беспилотников, тем более в густонаселенных районах, остается делом будущего. Даже невинные, казалось бы, попытки организовать доставку пиццы по воздуху не увенчались успехом, а осторожные пробные полеты нередко заканчиваются авариями. Прежде чем дроны войдут в нашу повседневную жизнь, им придется стать стопроцентно безопасными.

От дачи до ближайшего продуктового магазина минимум полчаса на велосипеде – и столько же обратно, с тяжелыми сумками. Но ехать туда необязательно: можно запустить приложение и купить все в интернет-магазине. Вскоре над участком зависает дрон и аккуратно опускает заказ на траву. И вовремя: гости как раз выбираются из прилетевшего такси… Подобные сцены мы привык ли встречать в фантастических романах, но на самом деле такое будущее совсем рядом: многие эксперты считают, что уже в следующем десятилетии начнется новая эра – эра аэромобильности. Даже сегодня беспилотных летательных систем (БАС) используется в разы больше, чем пилотируемых.

Согласованная безопасность

Разумеется, немалая часть этой работы ложится на создателей БАС, которые размещают на борту избыточный набор двигателей, надежные системы предупреждения столкновений, экстренной посадки и т.п. Многие такие решения применяются и на обычных самолетах, но это последний эшелон защиты. Они вступают в действие лишь в тех крайних случаях, когда не сработали все остальные средства, прежде всего аэронавигационные инструменты управления движением воздушного транспорта. К тому же системы предупреждения столкновений разводят самолеты только по вертикали, они адаптированы к их скоростям и возможностям маневрирования и работают на высотах от 1500 м. Но как только аппараты становятся беспилотными, небольшими, высота уменьшается, а полеты проходят над городом, все становится намного рискованнее. Именно поэтому почти любой полет требуется заранее согласовывать. Чтобы перелететь из одного города в другой, нужно получить разрешение у каждого муниципалитета, над которым проходит маршрут. В городах федерального значения – Москве, Петербурге, Севастополе – необходимо также согласие Минобороны, Ространснадзора, ФСБ и других структур; в приграничных районах и диспетчерских зонах аэропортов система еще сложнее. В зависимости от места полета план приходится подавать за трипять дней и более. И если вам в конце концов удастся занять воздушное пространство «под себя», для всех остальных на это время оно окажется закрыто. Неудивительно, что в таких условиях о массовых перевозках с помощью БАС говорить не

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Слайд-шоу Слайд-шоу

Первый морской военный дрон, подводный беспилотник и умные роликовые кроссовки

ТехИнсайдер
Сладкий яд: ученые описали изменения в мозге крыс, которые 2 месяца пили кока-колу Сладкий яд: ученые описали изменения в мозге крыс, которые 2 месяца пили кока-колу

Новое исследование подтвердило вред сладких газированных напитков

Вокруг света
Новые Прометеи: найден способ вырастить в организме вторую печень без операции Новые Прометеи: найден способ вырастить в организме вторую печень без операции

Открытие, которое может перевернуть представление о пересадке важных органов

Вокруг света
И никаких ночных походов к холодильнику: придуманы импланты от переедания И никаких ночных походов к холодильнику: придуманы импланты от переедания

Устройства в мозгу предохраняют от слишком частых приемов пищи

Вокруг света
Шопинг против революции: как изобретатель универмага изменил мир Шопинг против революции: как изобретатель универмага изменил мир

Универсальные магазины были созданы, чтобы предотвратить восстания

Вокруг света
Baltic 146 Path Baltic 146 Path

Особенности парусника Baltic 146 Path и этапы его создания

Y Magazine
Рисунки на живом холсте Рисунки на живом холсте

Как Старый Свет знакомился с «диким искусством» татуировки

Y Magazine
Кровавая месса: Варфоломеевская ночь и ее причины Кровавая месса: Варфоломеевская ночь и ее причины

«Французы спятили, им отказали разом и чувства, и душа, и разум»

Вокруг света
10 увлекательных книг о кругосветках, которые стоит прочесть каждому 10 увлекательных книг о кругосветках, которые стоит прочесть каждому

Готовы отправиться в путь?

Вокруг света
Готовы ли вы перейти на электричество? Готовы ли вы перейти на электричество?

Плюсы и минусы перехода на электрические подвесные моторы

Y Magazine
Город, которого нет Город, которого нет

Какими только не представлялись идеальные города мыслителям разных эпох

Вокруг света
Совсем не игрушки Совсем не игрушки

Сколько могут стоить машины, которые были у дедушки, когда он был внуком

Автопилот
Сизые горожане Сизые горожане

Почему голуби стали жить рядом с человеком?

Вокруг света
Окно в Париж Окно в Париж

Художник-импрессионист Камиль Писсарро и его парижские пейзажи

Вокруг света
Водители с признаками Водители с признаками

Научный подход к искоренению пьянства на дорогах

Автопилот
Фарт инженера Павлуцкого Фарт инженера Павлуцкого

В местах этих на долю человека выпадет немало испытаний

Наука и жизнь
Шансы выжить невелики: что будет, если человека ударит молнией Шансы выжить невелики: что будет, если человека ударит молнией

Электрические разряды редко проходят для людей без последствий

Вокруг света
Ядовитые реки, отравленные моря Ядовитые реки, отравленные моря

Катастрофы, угрожающие живым организмам, происходят довольно часто

Наука и жизнь
Рождение и гибель мегаполисов Рождение и гибель мегаполисов

Почему Вавилон пришел в упадок?

Вокруг света
Навязанные «удобства» Навязанные «удобства»

Без чего автомобиль может легко обойтись?

Автопилот
Хлебное место Хлебное место

Экспедиция на «буханке» в деревню, которой нет

Автопилот
Завтрак инков Завтрак инков

Настоящий перуанец обязательно съест воскресным утром порцию тамалеса

Вокруг света
Вороньи уроки Вороньи уроки

Когда кедру было 35 лет, в его кроне свила гнездо серая ворона

Наука и жизнь
Новая «нормальность» российского свиноводства Новая «нормальность» российского свиноводства

Перспективы развития сектора российского свиноводства в 2022–2025 годах

Агроинвестор
Кофейный пояс, пыльный котел, банановая республика: расшифровываем 7 географических метафор Кофейный пояс, пыльный котел, банановая республика: расшифровываем 7 географических метафор

Что скрывается за звучными названиями мест, маршрутов и событий

Вокруг света
По заветам матери Терезы: личная история волонтерства в Индии По заветам матери Терезы: личная история волонтерства в Индии

Волонтерство: пролететь полмира, чтобы бескорыстно помогать страдающим

Вокруг света
Есть ли у растений нервы? Есть ли у растений нервы?

Нервов у растений нет, во всяком случае, в том виде, в каком они есть у животных

Наука и жизнь
Японские шары счастья Японские шары счастья

Шар темари — драгоценный подарок, символизирующий дружбу и верность

Наука и жизнь
«Зимой дешевле снимать квартиру, чем закупать дрова»: как живут в современных коммунах «Зимой дешевле снимать квартиру, чем закупать дрова»: как живут в современных коммунах

Парижской коммуны давно нет, но другие коммуны все еще существуют

Вокруг света
«Им нужны твои деньги»: честный отзыв российской туристки о Кубе и кубинцах «Им нужны твои деньги»: честный отзыв российской туристки о Кубе и кубинцах

Россиянка осталась разочарована Островом свободы

Вокруг света
Открыть в приложении