Уже в 2030-х можно будет добраться за город на летающем такси

ТехИнсайдерHi-Tech

Полетим

Революция в авиаперевозках назначена на следующее десятилетие. В 2030-х, как полагают эксперты, уже можно будет заказать еду с доставкой беспилотником или добраться за город на летающем такси.

Текст: Роман Фишман

В России официально зарегистрировано около 50 тыс. дронов массой более 150 г, а в США – примерно 1,8 млн. Они ведут мониторинг инфраструктуры, обрабатывают поля, следят за состоянием окружающей среды... Но по-настоящему массовое применение беспилотников, тем более в густонаселенных районах, остается делом будущего. Даже невинные, казалось бы, попытки организовать доставку пиццы по воздуху не увенчались успехом, а осторожные пробные полеты нередко заканчиваются авариями. Прежде чем дроны войдут в нашу повседневную жизнь, им придется стать стопроцентно безопасными.

От дачи до ближайшего продуктового магазина минимум полчаса на велосипеде – и столько же обратно, с тяжелыми сумками. Но ехать туда необязательно: можно запустить приложение и купить все в интернет-магазине. Вскоре над участком зависает дрон и аккуратно опускает заказ на траву. И вовремя: гости как раз выбираются из прилетевшего такси… Подобные сцены мы привык ли встречать в фантастических романах, но на самом деле такое будущее совсем рядом: многие эксперты считают, что уже в следующем десятилетии начнется новая эра – эра аэромобильности. Даже сегодня беспилотных летательных систем (БАС) используется в разы больше, чем пилотируемых.

Согласованная безопасность

Разумеется, немалая часть этой работы ложится на создателей БАС, которые размещают на борту избыточный набор двигателей, надежные системы предупреждения столкновений, экстренной посадки и т.п. Многие такие решения применяются и на обычных самолетах, но это последний эшелон защиты. Они вступают в действие лишь в тех крайних случаях, когда не сработали все остальные средства, прежде всего аэронавигационные инструменты управления движением воздушного транспорта. К тому же системы предупреждения столкновений разводят самолеты только по вертикали, они адаптированы к их скоростям и возможностям маневрирования и работают на высотах от 1500 м. Но как только аппараты становятся беспилотными, небольшими, высота уменьшается, а полеты проходят над городом, все становится намного рискованнее. Именно поэтому почти любой полет требуется заранее согласовывать. Чтобы перелететь из одного города в другой, нужно получить разрешение у каждого муниципалитета, над которым проходит маршрут. В городах федерального значения – Москве, Петербурге, Севастополе – необходимо также согласие Минобороны, Ространснадзора, ФСБ и других структур; в приграничных районах и диспетчерских зонах аэропортов система еще сложнее. В зависимости от места полета план приходится подавать за трипять дней и более. И если вам в конце концов удастся занять воздушное пространство «под себя», для всех остальных на это время оно окажется закрыто. Неудивительно, что в таких условиях о массовых перевозках с помощью БАС говорить не

Log in to continue reading. It's fast and free.

By registering, I accept terms of use

Recommended articles

Последний шаг Последний шаг

Новый Haval H7 – кроссовер с расширенными внедорожными возможностями

ТехИнсайдер
Заводная коробчонка: 6 самых крошечных автомобилей в истории Заводная коробчонка: 6 самых крошечных автомобилей в истории

Компактные городские автомобили — это прекрасно

Вокруг света
Этого не может быть Этого не может быть

Самые удивительные гипотезы в биологии

ТехИнсайдер
Выход в поле Выход в поле

Чем японский кроссовер сродни российской сельхозтехнике

Автопилот
Кто за штурвалом? Кто за штурвалом?

Что тормозит наступление эры беспилотных судов

Y Magazine
Под крышей Под крышей

Это пространство — помещение без окон и вне времени — превратили в мастерскую

Seasons of life
Мир наизнанку Мир наизнанку

Брейгель – художник, но слова в его работах играли не только роль названий

Вокруг света
Острова сокровищ Острова сокровищ

Яхтинг на Филиппинах — открываем дивный мир, включающий более 7000 островов

Y Magazine
По следам «Арматы» По следам «Арматы»

Мир бросился создавать новые танки

ТехИнсайдер
Мест нет: что такое овербукинг и как он может помешать вашему путешествию Мест нет: что такое овербукинг и как он может помешать вашему путешествию

Зачем на каждый рейс продают больше билетов, чем кресел в самолете?

Вокруг света
Есть ли у растений нервы? Есть ли у растений нервы?

Нервов у растений нет, во всяком случае, в том виде, в каком они есть у животных

Наука и жизнь
После людей После людей

Призраки прошлого служат наглядным напоминанием об ошибках человечества

Вокруг света
«Зимой дешевле снимать квартиру, чем закупать дрова»: как живут в современных коммунах «Зимой дешевле снимать квартиру, чем закупать дрова»: как живут в современных коммунах

Парижской коммуны давно нет, но другие коммуны все еще существуют

Вокруг света
Отпуск без обязательств: что такое экспресс-путешествия и почему они набирают популярность в России Отпуск без обязательств: что такое экспресс-путешествия и почему они набирают популярность в России

Как спонтанные поездки ворвались в нашу жизнь, потеснив привычные путешествия

Вокруг света
Макс-фактор Макс-фактор

О том, почему Pro Max в итоге не промах

Автопилот
Одиноко сидит город Одиноко сидит город

Все чаще слышны разговоры о том, что у больших городов нет будущего

Вокруг света
Секрет куличков Секрет куличков

В мае оттуда доносился потрясающий хор прудовых лягушек

Наука и жизнь
Ломать и строить Ломать и строить

Пожары, наводнения и набеги врагов развивали градостроительство

Вокруг света
Невидим, свободен... Невидим, свободен...

Теоретики рассматривали двумерные структуры на основе углерода ещё в XX веке

Наука и жизнь
Студент Эйнштейн Студент Эйнштейн

Путь Эйнштейна в науку был совсем не таким прямым и естественным

Наука и жизнь
Водители с признаками Водители с признаками

Научный подход к искоренению пьянства на дорогах

Автопилот
Шансы выжить невелики: что будет, если человека ударит молнией Шансы выжить невелики: что будет, если человека ударит молнией

Электрические разряды редко проходят для людей без последствий

Вокруг света
В краю двух морей: зачем вам непременно стоит отправиться на Терский берег В краю двух морей: зачем вам непременно стоит отправиться на Терский берег

Кольский полуостров часто называют краем земли

Вокруг света
Хлебное место Хлебное место

Экспедиция на «буханке» в деревню, которой нет

Автопилот
Фарт инженера Павлуцкого Фарт инженера Павлуцкого

В местах этих на долю человека выпадет немало испытаний

Наука и жизнь
Рождение и гибель мегаполисов Рождение и гибель мегаполисов

Почему Вавилон пришел в упадок?

Вокруг света
Идеальное выдуманное Идеальное выдуманное

Автопромышленность параллельного СССР

Автопилот
Вороньи уроки Вороньи уроки

Когда кедру было 35 лет, в его кроне свила гнездо серая ворона

Наука и жизнь
Атмосфера 90-х и озеро-море: как москвичка отдохнула в санатории на Иссык-Куле за 250 тысяч рублей Атмосфера 90-х и озеро-море: как москвичка отдохнула в санатории на Иссык-Куле за 250 тысяч рублей

Отзыв о двухнедельном путешествии по Кыргызстану

Вокруг света
Город, которого нет Город, которого нет

Какими только не представлялись идеальные города мыслителям разных эпох

Вокруг света
Открыть в приложении