Шанхайский автосалон
Каждый раз, когда я приезжаю в Китай, страна поражает гигантским скачком в какой-то отрасли. Сначала это был железнодорожный транспорт, потом строительная индустрия, сейчас автопром. Такого количества новых и интересных моделей я не видел ни в США, ни в Европе, ни даже в Японии. и это на улицах! А что творилось на стендах Шанхайского автосалона, словами передать трудно. Но я попытаюсь.
Китайские автомобили настолько разнообразны и интересны, что стенды традиционных европейских и американских брендов проходишь не задерживаясь: их новинки на фоне азиатских разработок кажутся унылыми. Порой даже радуешься, что они покинули наш рынок. Впрочем, многие западные бренды можно считать западными лишь условно. Например, самая распространенная марка автомобилей в Шанхае – Buick. Однако это не те автомобили, которые продаются в США: от Америки здесь осталась только эмблема. Модели разрабатываются и производятся совместным предприятием SAIC-GM, контрольный пакет в котором принадлежит китайской компании. Но самый любимый западный бренд в КНР – Porsche. Китай – главный рынок марки. Во время проведения выставки в центре Шанхая я насчитал пять небоскребов, пылающих логотипом компании от земли до неба. Влияние бренда, особенно модели Panamera, на местный автомобильный дизайн огромное – от практически точных копий до общей идеи аэродинамически чистых плавных форм без аляповатых украшений. Есть и еще одна, неочевидная причина такого дизайна: срок службы электрокаров значительно больше, чем у бензиновых, и внешний вид должен быть «долгоиграющим». А в этой области Porsche впереди планеты всей. Пока.