Сеть судного дня

В мире, где спутники могут быть ослеплены солнечной вспышкой, а сотовые сети отключены одним нажатием, вопросы навигации, связи и управления становятся не просто техническими – они приобретают стратегическое значение. Именно в таких условиях рождается ZALA «ГЕОКОСМОС» – инновационная система, способная обеспечить стабильную работу транспорта, беспилотников и судов даже в полной технологической изоляции.
1942 год, Атлантический океан
Капитан эсминца, пробираясь сквозь туман и шторм, не смотрит на звезды – он слушает. В наушниках трещит сигнал LORAN – первой массовой радионавигационной системы, превращающей эфир в карту. Так началась революция, которая за 80 лет подарила нам умные города, роботов-курьеров и навигатор в смартфоне.
Система LORAN была создана в 1940-е – в то время корабли еще терялись в океане, а бомбардировщики промахивались на километры. Принцип ее работы был прост: наземные станции излучали синхронизированные импульсы. По задержке их приема можно было определить положение судна с точностью до 500 м – фантастика в эпоху секстантов. Система стала «невидимым штурманом» Второй мировой: например, в 1944 году B-29 использовали ее для ударов по Японии, сократив ошибки с 15 км до 300 м.
После войны в Арктике заработал советский аналог LORAN – система «Чайка» (полярники прозвали ее так из-за характерного звука сигнала), позволяющая определять координаты самолетов и кораблей с точностью от 50 до 100 м.
ZALA «ГЕОКОСМОС» – опутывающая Россию сеть наземных станций, соединенных оптоволокном. Сердце системы – программно-определяемые приемопередатчики. Каждая станция способна излучать и принимать любые сигналы, меняя только программный код.