Слайд-шоу
Электробус на воде
В Стокгольме широко используют водный общественный транспорт: здесь работают около 60 паромов с дизельными двигателями, которые перевозят 1,2 млн пассажиров в год. Чтобы снизить выбросы углекислого газа и уменьшить время поездки, шведский стартап Candela собирается сделать самый быстрый паром в мире. P-12 использует пару электродвигателей и, набрав скорость, поднимается на подводные крылья. Это позволяет развивать до 50 км/ч при 30 пассажирах на борту. Проблема в том, что движение по внутренним водным путям в столице Швеции ограничено семью узлами, а в окрестностях – двенадцатью (22 км/ч). А значит, прежде чем начать эксплуатацию таких судов, придется менять местное законодательство.
Впервые в воздухе
Стартап Air One из Тель-Авива объявил о проведении полномасштабных испытаний своего персонального летательного аппарата. Прототип One был представлен всего год назад, и нынешняя версия по-прежнему опирается на восемь сдвоенных противоположно вращающихся роторов. Предусмотрена и пара крыльев, хотя без каких-либо органов управления: контроль в воздухе производится исключительно за счет роторов – крылья лишь обеспечивают дополнительную подъемную силу. Мощность двигателей составляет 771 л. с., что позволяет развивать 160 км/ч крейсерской скорости и 250 км/ч максимальной. По сообщению Air One, полноразмерный прототип весом 868 кг уже совершил первые полеты на полигоне на севере Израиля.
Декоративно-служебная
Знаменитые робособаки Boston Dynamics по карману лишь по-настоящему богатым людям и организациям, а вот цена новых Xiaomi CyberDog не слишком кусается: 9999 юаней, менее 90 тыс. руб. Машина использует вычислительную систему NVIDIA Jetson Xavier NX и несет пару модулей SSD-памяти емкостью 128 Гб каждый, обрабатывая данные с 11 встроенных датчиков: микрофонов, камер, лидара и т.п. По заявлению производителя, киберпес способен самостоятельно ходить, преодолевать препятствия, выстраивать цифровые карты своего окружения и даже выполнять голосовые команды. Но насколько CyberDog самостоятелен, на самом деле неясно: на публичных демонстрациях собакой управлял «кинолог» через мобильное приложение.